logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Заключение.
Страница 1
Другая политология » Кризис института президенства в США » Заключение.

Подводя итог, можно сделать заключение, что кризис института президентской власти - не случайное явление. Большую роль здесь играет личность президента находящегося во главе исполнительной ветви власти. Немалое значение имеют его профессиональные качества, а также морально-правовые и нравственные устои (стереотипы). Ведь президент - это глава правительства, лицо государства, он всегда находится под контролем и пристальным вниманием общественности. В то же время в его руках сосредотачивается ограниченная власть. При определенном стечении обстоятельств (войны, политические или экономические кризисы страны) ведут к усилению власти президента, что является закономерным явлением, т.к. в кризисной ситуации происходит стремление передать власть в одни руки, а также усилить эту власть.

Все это закономерности существующей системы разделения властей, принцип сдержек и противовесов. При наличии такой системы, каждая ветвь власти сдерживает другую для создания политического равновесия в обществе. При усилении той или иной ветви власти (Конгресса либо Президента) другая ветвь начинает усиленно воздействовать на первую с целью пресечь преувеличение властных полномочий для установления того же политического равновесия.

Сложившиеся в США в 70-е - в конце 90-х гг. положение позволяет сделать вывод, как отмечают многие последователи, что США переживают длительные и серьезные политические трудности. Снаружи это выглядит как кризис института исполнительной власти. Если же обнажить корни, то обнаружится кризис всей политической системы США.

Таким образом, кризисность в отношениях исполнительной и законодательной власти это часть более общего процесса кризиса политической системы США. Исторические прецеденты Уотергейта и "Ирангейта", а также других кризисных явлений, позволяют говорить о фактическом создании с послевьетнамский период особого кризисно-восстановительного политического механизма в американской системе разделения властей. Этот механизм предназначен для пресечения косвенным путем тех, чаще всего связанных с нарушением закона, направлений деятельности президентской власти, которые прямо или только лишь в потенциале несут угрозу авторитаризма, т.е. серьезных нарушений баланса разделения властей в пользу исполнительной власти. Обратной стороной этого явления является угроза корпоративным интересам сенаторов и конгрессменов. Срабатывание данного механизма - довольно болезненное и даже отчасти рискованная мера для американской политической системы.

Однако само наличие такого кризисно-восстановительного механизма позволяет говорить о высокой политической эффективности американской системы разделения властей, о доминировании права и глубоких демократических традиций в ее функционировании. "Президент не выше закона", однако, и Конгресс не всесилен.

Таким образом, мы рассмотрели кризис института президентства в США и выявили, что его наличие зависит не только от конкретной личности данного президента, а от самой политической системы и ее устройства.

Исторические прецеденты Уотергейта и "Ирангейта", а также других кризисных явлений, позволяют говорить о фактическом создании с послевьетнамский период особого кризисно-восстановительного политического механизма в американской системе разделения властей. Этот механизм предназначен для пресечения косвенным путем тех, чаще всего связанных с нарушением закона, направлений деятельности президентской власти, которые прямо или только лишь в потенциале несут угрозу авторитаризма, т.е. серьезных нарушений баланса разделения властей в пользу исполнительной власти. Обратной стороной этого явления является угроза корпоративным интересам сенаторов и конгрессменов. Срабатывание данного механизма - довольно болезненное и даже отчасти рискованная мера для американской политической системы.

Страницы: 1 2 3

Другое о политике:

Проблемы реализации принципа разделения властей в Российской Федерации
Опыт многих стран, давно установивших разделение власти, свидетельствует о том, что его важным элементом является определенный баланс полномочий между главой государства и парламентом, контролирующим правительство. В России в настоящее время такого баланса не существует в силу ряда причин [6, 7, 8, 9]. Целесообразно остановиться на основ ...

Сущность и виды республик. Республика как форма правления
Государство, как всякая общественная организация, имеет своего главу, который действует от лица государства как в области международной, так и в области внутренней политики. «Порядок замещения главы государства является тем внешним признаком, который отличает монархию от республики. Именно в монархии место главы государства замещается по ...

Пять признаков тоталитаризма
Авторы последнего исследования предлагают для определения "общей модели" тоталитаризма пять признаков: · единая массовая партия, возглавляемая харизматическим лидером; · официальная идеология, признаваемая всеми; · монополия власти на СМИ (средства массовой информации); · монополия на все средства вооруженной борьбы; · система ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru