Сеголен Руаяль (Мари-Сеголен; фр. Marie-Ségolène Royal, р. 22 сентября 1953, Дакар, Сенегал) — французский политик-социалист, представитель нового поколения этой партии, усилившегося после неудач правых кабинетов в 2005—2006, член Национальной Ассамблеи, кандидат на пост президента Франции от Социалистической партии Франции на президентских выборах-2007 (первая женщина, выдвинутая в президенты от крупнейших партий). Вышла с Николя Саркози во второй тур, где потерпела поражение, набрав почти 47 % голосов.
В 1992—1993 была министром по делам окружающей среды в правительстве Пьера Береговуа. В 1997—2002 была заместителем министра (в разных министерствах) в следующем (пока последнем) социалистическом правительстве Лионеля Жоспена.
В 2004 избрана главой региона Пуату-Шарант (одержала победу над Ж. П. Раффареном, тогда действующим премьер-министром, на его родине).
После общественных выступлений в связи с контрактом первого найма 2006 г. начала рассматриваться многими аналитиками как один из наиболее вероятных кандидатов на победу на французских президентских выборах 2007 года. Изначально ожидалось, что её основным соперником станет Николя Саркози (противостояние Ségo-Sarko).
Несмотря на то, что продолжающий сохранять влияние на СПФ Лионель Жоспен в октябре 2006 г. резко высказался против её кандидатуры, партия 16 ноября 2006 г. выдвинула Руаяль своим кандидатом на президентский пост. Она опередила таких влиятельных претендентов от СПФ как Доминик Стросс-Кан и бывший премьер-министр Лоран Фабиус.
Руаяль вела очень активную избирательную кампанию, много выступая по радио и телевидению, встречаясь с избирателями почти во всех значительных городах и акцентируя внимание на правах иммигрантов (участники беспорядков 2005 г. были настроены крайне против Саркози) и социальных гарантиях. Набрав в первом туре 22 апреля 26 % голосов и выйдя во второй тур вместе с опередившим её Саркози, Руаяль получила прямую поддержку большинства левых партий, а также косвенную со стороны Франсуа Байру, заявившего, что не будет голосовать за Саркози. Однако с февраля 2007 года Руаяль неизменно отставала от Саркози по рейтингу. На поражении Руаяль во втором туре 6 мая (46,94 % голосов), возможно, сказались и её излишне эмоциональные высказывания между турами, когда она назвала Саркози «опасностью». Признав поражение на встрече со своим штабом вечером 6 мая, Руаяль заявила, что продолжит борьбу, благодарит своих сторонников и призывает их не расслабляться.
Главные фавориты президентской гонки принадлежат к противоположным политическим формированиям и, соответственно, придерживаются различных политических взглядов, но, тем не менее, есть нечто общее, что их объединяет. Это не только возраст (им чуть за пятьдесят), примерно одинаковое образование (изучали политические науки, работали адвокатами), послужной список (были министрами в составе нескольких правительств, депутатами парламента), партийная карьера (стали партийными активистами ещё в студенческие годы, быстро продвигались по партийной лестнице), наконец, присущая обоим кандидатам харизматичность и нацеленность на результат. Главное их сходство состоит в том, что и Саркози, и Руаяль являются воплощением перемен, востребованных французским обществом. Они, если хотите, - носители идей «французской перестройки» начала ХХI века. Если с именем Николя Саркози связывается возрождение правых сил, их теоретического багажа, то Сеголен Руаяль – новое лицо французских социалистов, с большим трудом пытающихся выработать «левую идею» применительно к реалиям нового века. А платформы кандидатов в президенты от СНД и ФСП – это, по сути, две программы модернизации Франции. Жёсткий её сценарий – это Саркози, умеренный – это Руаяль.
Также общим является нежелание обоих говорить о своих финансах.
Парламентские правления
Формы осуществления государственной власти в рамках современной представительной демократии неодинаковы. Разделяются президентские и парламентские режимы. Главное отличие между президентским и парламентским правлениями заключается в реализации принципа разделения властей. Президентский режим характеризуется особенным, "жестким" ...
Политические учения Нового времени
Политические теории Нового времени (16-19 вв.) были направлены на обоснование возможности устройства общества на принципах рационализма, свободы и гражданского равенства. Эти теории отражали требования зарождавшейся буржуазии, которая боролась против феодальных устоев. Исходя из принципов естественного права, согласно которым каждый чело ...
Внешнеполитическая концепция. Место Беларуси на международной арене
Внешняя политика Республики Беларусь служит обеспечению благоприятных внешних условий для внутреннего развития страны как основы поступательного роста благосостояния белорусского народа. Она основывается на следующих принципах: · Соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права; · Соразмерность внешнеполитических целей пол ...