Это и ряд других законодательных актов снимали многие запреты, утверждали новые принципы, возможности и права. Однако они не обеспечивали чёткого и комплексного регулирования, не всегда предусматривали механизмы их реализации, гарантии и ответственность.
Важно и то, что многие поправки к Конституции РСФСР, другие законодательные акты принимались в острой борьбе двух политических сил – реформаторов и контрреформаторов, которые в течении 1992-1993 гг. всё более поляризовались. При этом обострялось, особенно на федеральном уровне, противостояние между исполнительной властью и Советами. Тактика постоянного балансирования, поиска компромиссов с политическими оппонентами сдерживала создание новой российской государственности и государственной службы, временами вела к отступлению от курса реформ, к продлению болезненных эффектов переходного периода.
В целях мирного разрешения противоречий Президент и Правительство России искали решения при помощи Конституционного соглашения, апрельского референдума 1993 г. о доверии Президенту и поддержке народом курса реформ, Конституционного совещания. Несмотря на то, что большинство участников апрельского референдума высказались в поддержку Б.Н. Ельцина, конфронтация политических сил в стране росла, порой выливаясь, особенно в Москве, в массовые манифестации, сопровождавшиеся столкновениями с милицией и жертвами среди участников.
21 сентября 1993 г. Б.Н. Ельцин издал Указ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». В нём он объявил о роспуске Верховного Совета, Съезда народных депутатов России и проведении выборов в двухпалатное Федеральное собрание, а также выборов Президента России в июне 1994г. Указ формально противоречил ряду статей действующей Конституции. И это было использовано оппозицией для объявления импичмента Президента РФ, формирования своего правительства и перехода к вооружённой конфронтации. Противостояние ветвей государственной власти достигло апогея 3-4 октября 1993 г., когда вооружённые силы парламентской оппозиции, заблокированной в Белом доме, пошли на прорыв этой блокады, штурм здания мэрии Москвы, пытались захватить телецентр Останкино. В ночь на 4 октября Президентом РФ были введены в Москву армейские части, которые из танков расстреляли Белый дом, вызвав в нём пожар, и разогнали парламент и его защитников.
«Чёрный» Октябрь окончательно разрушил систему Советов и Советской власти в России – вслед за Верховным Советом были ликвидированы Советы народных депутатов нижестоящих уровней в большинстве субъектов Федерации. Эти события стали важным катализатором ускорения формирования новой системы власти и создания новой Конституции РФ, привели к перерыву постепенности и серьёзному скачку в процессе становления новой российской государственности и государственной службы.
Освоение Конституции РФ 1993 г. несмотря на все её недостатки способствует формированию фундамента новой российской государственности и государственной службы, позволяет всем ветвям власти на всех уровнях (федеральном, региональном, местном) работать совместно на основе конституционной легитимности[6] во благо России.
В системе органов государственной власти РФ на федеральном и региональном уровнях фактически заново созданы налоговая и таможенная службы, органы по разгосударствлению и приватизации собственности, по антимонопольной и экологической деятельности, системы федерального казначейства, службы занятости. Общая численность государственного аппарата с 1991 г. выросла в 7 раз. При этом огромной проблемой остаётся необоснованное раздувание штатов, что особенно проявляется на региональном уровне.
Типология
Д. Варне
В качестве критерия своей типологии лидерства Д. Варнебрал взаимоотношения лидеров и ведомых, то есть людей с различным властным потенциалом и разной мотивацией. Он различал два типа взаимодействия между ними и, соответственно, два основных типа лидерства: · «трансформационное» и · «трансдейственное». «Трансформационное лидерство» возник ...
Общие условия информирования избирателей. Нормативная
база и основные принципы информационного обеспечения выборов
При освещении подготовки и проведения выборов, взаимодействии с кандидатами и политическими партиями организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий необходимо руководствоваться: · Конституцией Российской Федерации; · законодательством о выборах, основу которого составляет Федеральный закон от 12 июня 2002 года № ...
Политические партии Украины
Многопартийная система находится в нашей стране на стадии становления. Ее создание - наиважнейший элемент построения правового государства, современной политической системы. Исторический процесс формирования многопартийной системы в Украине начался в начале XX столетия. Политическая палитра первых политических украинских партий, которые ...