logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Понятие номенклатурной власти в современной России. Становление новой системы государственной службы в современной России.
Страница 2
Другая политология » Номенклатурный принцип организации власти в СССР » Понятие номенклатурной власти в современной России. Становление новой системы государственной службы в современной России.

Это и ряд других законодательных актов снимали многие запреты, утверждали новые принципы, возможности и права. Однако они не обеспечивали чёткого и комплексного регулирования, не всегда предусматривали механизмы их реализации, гарантии и ответственность.

Важно и то, что многие поправки к Конституции РСФСР, другие законодательные акты принимались в острой борьбе двух политических сил – реформаторов и контрреформаторов, которые в течении 1992-1993 гг. всё более поляризовались. При этом обострялось, особенно на федеральном уровне, противостояние между исполнительной властью и Советами. Тактика постоянного балансирования, поиска компромиссов с политическими оппонентами сдерживала создание новой российской государственности и государственной службы, временами вела к отступлению от курса реформ, к продлению болезненных эффектов переходного периода.

В целях мирного разрешения противоречий Президент и Правительство России искали решения при помощи Конституционного соглашения, апрельского референдума 1993 г. о доверии Президенту и поддержке народом курса реформ, Конституционного совещания. Несмотря на то, что большинство участников апрельского референдума высказались в поддержку Б.Н. Ельцина, конфронтация политических сил в стране росла, порой выливаясь, особенно в Москве, в массовые манифестации, сопровождавшиеся столкновениями с милицией и жертвами среди участников.

21 сентября 1993 г. Б.Н. Ельцин издал Указ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». В нём он объявил о роспуске Верховного Совета, Съезда народных депутатов России и проведении выборов в двухпалатное Федеральное собрание, а также выборов Президента России в июне 1994г. Указ формально противоречил ряду статей действующей Конституции. И это было использовано оппозицией для объявления импичмента Президента РФ, формирования своего правительства и перехода к вооружённой конфронтации. Противостояние ветвей государственной власти достигло апогея 3-4 октября 1993 г., когда вооружённые силы парламентской оппозиции, заблокированной в Белом доме, пошли на прорыв этой блокады, штурм здания мэрии Москвы, пытались захватить телецентр Останкино. В ночь на 4 октября Президентом РФ были введены в Москву армейские части, которые из танков расстреляли Белый дом, вызвав в нём пожар, и разогнали парламент и его защитников.

«Чёрный» Октябрь окончательно разрушил систему Советов и Советской власти в России – вслед за Верховным Советом были ликвидированы Советы народных депутатов нижестоящих уровней в большинстве субъектов Федерации. Эти события стали важным катализатором ускорения формирования новой системы власти и создания новой Конституции РФ, привели к перерыву постепенности и серьёзному скачку в процессе становления новой российской государственности и государственной службы.

Освоение Конституции РФ 1993 г. несмотря на все её недостатки способствует формированию фундамента новой российской государственности и государственной службы, позволяет всем ветвям власти на всех уровнях (федеральном, региональном, местном) работать совместно на основе конституционной легитимности[6] во благо России.

В системе органов государственной власти РФ на федеральном и региональном уровнях фактически заново созданы налоговая и таможенная службы, органы по разгосударствлению и приватизации собственности, по антимонопольной и экологической деятельности, системы федерального казначейства, службы занятости. Общая численность государственного аппарата с 1991 г. выросла в 7 раз. При этом огромной проблемой остаётся необоснованное раздувание штатов, что особенно проявляется на региональном уровне.

Страницы: 1 2 

Другое о политике:

Основные политические идеологии современности
Мировая практика выработала множество идеологических систем. Основные разновидности современной политической идеологии – либерализм, консерватизм, социализм и др. Каждая из них имеет свои истоки, социальную базу, теоретико-методологические принципы и отстаиваемые социально-политические идеи. Либерализм Исторически первой мировой политиче ...

Субъекты и объекты политики, характеристика функциональных компонентов политики. Субъективно об объективном.
Политика как социальная деятельность, направлена на завоевание, удержание и реализацию власти, связана с отношениями между людьми. Поэтому объектами и субъектами политики выступают люди со своим опытом, потребностями, интересами, идеалами и ценностными ориентациями. В политической практике авторитарно-бюрокротической системы личность не ...

Роль СССР и США в Суэцком кризисе
Сближение Египта с СССР. Как было сказано выше, в поисках противовеса британскому влиянию на Ближнем Востоке Насер начал сближение с Советским Союзом. В 1953-1954 гг. между СССР и Египтом были заключены торговые соглашения. В 1955 г., после создания Багдадского пакта, в который вошли Великобритания, Турция, Иран и Ирак, правительство Г.А ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru