В процессе исторического развития демократических режимов вырабатывался и шлифовался механизм их функционирования. Первой их формой была прямая демократия, наиболее полно воплотившаяся в античной Греции.
Высшим органом власти в Афинском государстве с начала VI столетия до н.э. стали народные собрания, на которых могли присутствовать и выступать все афинские граждане. Большинство государственных должностей в Афинах замещалось по жребию. Только стратеги, командовавшие войском и занимавшие важнейшие государственные посты, и некоторые другие ответственные лица избирались на народном собрании открытым голосованием. На собраниях проверялась работа должностных лиц, принимались решения по вопросам обороны страны и другим важным государственным делам. Политическими правами пользовались только мужчины, достигшие 20 лет и официально включенные в гражданские списки. Во времена расцвета афинской демократии (середина V в. до н. э) их было 30-35 тыс., в остальное время - не более 20 тыс. Но и тогда в силу обстоятельств правом участвовать в работе пользовались далеко не все. На собраниях собирались, главным образом, жители Афин, Пирея и их окрестностей. Крестьянам, особенно из отдаленных частей Аттики, часто (собрания созывались сначала один раз в год, а с V столетия до н.э. - приблизительно три раза в месяц) приходить в Афины было неудобно, а во время сельскохозяйственных работ просто невозможно. Поэтому обычно на собраниях афинского народа присутствовало 2-3 тысячи человек.
Итак, уже в обществе, которое наиболее полно реализовало в истории человечества идею народовластия, реального участия всего народа в решении гражданских вопросов не существовало. В ходе дальнейшего развития общественных структур воля народа стала реализоваться через институт посредников - парламент.
Некоторые формы политического прогнозирования
Практика прогнозирования и ее теоретическое осмысление показали, что при осуществлении этой деятельности необходимо руководствоваться определенными принципами
. Важнейшими из них являются принципы альтернативности и верификации
. Принцип альтернативности в данном случае означает, что при разработке прогноза должны быть предусмотрены, обо ...
Выводы
Итак, политические отношения и связи выступают как необходимые структурные элементы политической системы общества, средства взаимодействия субъектов политики. Совершенствование политических отношений и политической деятельности в современных условиях - решающий фактор стабилизации в социально-экономической сфере, политической жизни в цел ...
Типология
Д. Варне
В качестве критерия своей типологии лидерства Д. Варнебрал взаимоотношения лидеров и ведомых, то есть людей с различным властным потенциалом и разной мотивацией. Он различал два типа взаимодействия между ними и, соответственно, два основных типа лидерства: · «трансформационное» и · «трансдейственное». «Трансформационное лидерство» возник ...