НПСР:
Создан в августе 1996 г. на базе блока партий и движений, поддерживавших на президентских выборах июня-июля 1996 г. Г.А. Зюганова. На учредительном съезде председателем союза был избран Г.А. Зюганов, а сопредседателями А.В. Руцкой, А.М. Тулеев. В члены Президиума и Координационного совета НПСР вошли: В.А. Стародубцев, Н.И. Кондратенко, Ю.Е. Лодкин, Н.К. Максюта, А.Г. Назарчук и другие. Фиксированного членства с особыми партбилетами НПСР не предусматривает. В качестве коллективных членов в НПСР вошли КПРФ, АПР.
Создание единого левопатриотического блока на выборах 1995.
В принципе большинство компартий выступали за создание блока "левых сил". Однако ни в ходе избирательной кампании 1995 г., ни в ходе президентской кампании 1996 г. этого не произошло. Главной причиной, помимо амбиций политических лидеров разных коммунистических партий, стало несогласие радикально настроенных коммунистов с ошибочной "оппортунистической политикой" руководства КПРФ. Тем не менее, на региональном уровне коалиции часто создавались, по инициативе местных партийных организаций, тем более, что малые компартии и даже РКРП вынуждены в регионах работать в связке с КПРФ из-за слабости своей организационной базы.
В ходе избирательной кампании КПРФ попыталась выйти за рамки своего традиционного электората и привлечь на свою сторону патриотически настроенных избирателей. Так, в состав избирательного блока КПРФ вошла некоммунистическая организация – Всероссийское общественно-политическое движение "Духовное наследие". Эти тенденции еще более усилились в ходе президентской избирательной кампании. Был сформирован Народно-патриотический союз России (НПСР), который объединил около 200 различных организаций, включая КПРФ. По опросам общественного мнения НПСР пользуется поддержкой 20-25% населения, а в некоторых регионах - 30-35%.
Проблема создания коалиции на выборах 1999.
Лидеры КПРФ выбрали тактику выступления на выборах "тремя колоннами" - собственно КПРФ, "радикальные патриоты" и "просвещенные патриоты". Выбор такой тактики обусловлен вероятностью проведения выборов по новому закону (или указу президента), который откроет путь в ГД РФ партиям и организациям, способным набрать до 5% голосов, путь которым в ГД РФ старый закон закрывал. Тактика может быть изменена после 19 августа 1999 г., когда предполагается такой указ будет опубликован.
Главная цель тактики "трех колонн" - обеспечить более широкий охват избирателей за счет тех, кто по тем или иным причинам не станет голосовать за КПРФ. Вторая задача - снизить накал противоречий по формированию партийного списка КПРФ, который просто не может вместить всех политических союзников, не ущемив интересов партийных функционеров.
Отрицательная сторона выбранной тактики в том, что "боковые колонны" могут и не попасть в ГД РФ - у КПРФ уже отработан механизм организации выборов, а ДПА, например, участвует в них впервые. Угроза неудачи заставляет "лидеров колонн" искать поддержки у политических соперников с КПРФ (например, АПР консультируется с Отечеством Ю.Лужкова), что, в свою очередь, чревато ростом политической самостоятельности бывших верных соратников.
АПР:
Аграрная партия с момента своего возникновения является одним из ближайших политических союзников КПРФ. Однако с весны 1999 г. в отношениях между ними возобладали центростремительные тенденции, обусловленные соперничеством в ходе предвыборной кампании в ГД РФ. Фактически до последнего момента АПР готова была пойти на тесный предвыборный союз с КПРФ, но так и не дождалась конкретного предложения - Зюганов, выступавший в качестве почетного гостя на съезде АПР в марте 1999 г., от призыва идти на выборы вместе с КПРФ уклонился. В результате оскорбленные аграрии проголосовали за самостоятельность. Лидер АПР объяснил этот шаг тем, что АПР не намерена "стоять на коленях и выпрашивать у кого-то, чтобы нас пустили на постой". Ухудшение отношений сопровождается пренебрежительными высказываниями отдельных руководителей КПРФ в адрес АПР и ее электоральных возможностей.
Российская модель реформирования экономики
Инфляционные процессы, с которыми столкнулось российское общество, имеют глубокие исторические корни. Уже к началу 60-х годов прогрессивные силы общества пришли к убеждению, что сложившаяся в стране социально-экономическая система не способна обеспечить необходимый динамизм производства товаров народного потребления, гибкое реагирование ...
Реклама как фактор повышения электоральной активности молодежи
Снижение электоральной активности – актуальная проблема российской демократии. Особенно это касается молодежного электората. Социологические исследования и анализ реальной явки на выборы последних лет свидетельствует, что не более 15-20 % тех, кому нет 30, приходят на избирательные участки. Молодежь не интересуется политикой. Так по данн ...
Вывод
Известно, что гражданское общество, рыночная экономика и политическая демократия тесным образом связаны друг с другом. В этом отношении не является исключением и Россия. В России – несколько позже, чем в большинстве западных стран – начали формироваться идеи конституционного права, гражданского общества, разделения властей, политического ...