Несмотря на трудности, переживаемые в настоящее время странами СНГ, можно предположить, что интеграционные процессы в Содружестве имеют перспективы развития. Предпосылкой этому может служить то, что у стран Содружества имеются общие экономические и исторические традиции, сложившаяся хозяйственная кооперация, взаимодополняемые природные и другие ресурсы, общие задачи и перспективы в формировании и совершенствовании рыночных структур и механизмов, демократических институтов, межгосударственных отношений. Здесь имеются развитые и взаимосвязанные культурные связи, образование и наука, межэтнические отношения и многие другие факторы, определяющие и развивающие объединительную тенденцию в СНГ.
Главная угроза безопасности СНГ исходит, на наш взгляд, от приверженцев ваххабизма, культивирующих так называемый «исламский фактор». Угрозу религиозного экстремизма нельзя недооценивать. В немалой степени именно религиозный экстремизм является главным катализатором антироссийских настроений в центральноазиатских странах-участницах СНГ. Международный терроризм в современном его виде и ваххабизм - это звенья одной цепи, которой весьма влиятельные силы стремятся опутать страны СНГ, разжечь в этих государствах национальную вражду и нетерпимость к представителям других конфессий. Учитывая низкий уровень социально-экономического развития многих стран СНГ, экстремистские сценарии успешно воплощаются умелыми, щедро финансируемыми «режиссерами».
Сложная обстановка на пространстве СНГ обусловлена не в последнюю очередь отсутствием внятных теоретических и идеологических основ государственной политики вообще, внешней, федеративной, национальной, информационной и военной, в частности, что повлекло разнобой в оценках и практических действиях.
Идеология исламского экстремизма. Идейные и исторические истоки исламского фундаментализма
и экстремизма
Исламский фундаментализм и исламский экстремизм были "открыты" не в ХХ в, а существовали на протяжении более чем тысячелетней истории ислама. влияние на формирование исламского экстремизма оказали положения. Взгляды и базовые принципы теоретиков современного исламского экстремизма формировались на основе идейного наследия многи ...
Право
I. С точки зрения личного блага, М. Штирнер отрицает право неограниченным образом независимо от времени и места. Право держится не тем, что человек считает его полезным для личного блага, но тем, что считает его священным. “Кто может сообразоваться с “правом”, если только оно не стоит на религиозной точке зрения? Разве “Право” не есть ре ...
Внутриполитические факторы.
Однако неверным было бы усматривать в религиозно-политическом экстремизме только выражение протеста маргинальных и близких к ним социальных слоев против трансформации традиционного общества по западному образцу. Существует ряд причин по которым сама политическая ситуация в некоторых мусульманских странах способствовала усилению исламизма ...