Современные политические партии выполняют ряд функций.
· Прежде всего, они осуществляют связь между обществом и государством. Выясняя интересы тех или иных групп, партии сводят их воедино в такой форме, которая оказывает непосредственное влияние на решения государственных органов (функция представительства).
· Политические партии определяют цели, разрабатывают идеологию, программы, стремятся определить стратегию развития общества и убедить граждан в ее правильности.
· Важной функцией партий является отбор и формирование политических лидеров и элит для всех уровней политической системы (профессиональных политиков, партийных экспертов, аналитиков и т.д.).
· Одной из важнейших задач партий является мобилизация и политическая социализация граждан.
· Главной функцией политических партий является борьба за политическую власть и связанное с нею формирование правящей элиты и состава правительства. В условиях парламентской демократии в ходе выборов партии ведут борьбу за власть. Выборы дают партиям доступ к рычагам власти; их итоги определяют, какие именно партии в течение установленного законом срока будут осуществлять руководство государством. Победившие на выборах партии формируют парламент, являющийся основным полем их деятельности: именно участвуя в работе парламента, партия может влиять на внутреннюю и внешнюю политику страны, более того, на повседневную жизнь ее населения.
Результаты выборов влияют также на формирование органов исполнительной власти (правительства), хотя в разных государствах это влияние различно. Так, в парламентских республиках премьер-министром становится либо лидер или представитель правящей партии, победившей на выборах и имеющей большинство в парламенте, либо представитель партийной коалиции. В Российской Федерации Председателя правительства назначает Президент с согласия Государственной Думы. При выборе кандидатуры Президент, безусловно, должен принимать во внимание· партийный состав Думы с целью избежать возможной конфронтации с ней и политического кризиса.
Интенсификация политических усилий и
политический маркетинг как модели стимулирования политического обмена. Интенсификация комерческих усилий
Обозначив пространство политической борьбы конкурирующих групп влияния как рынок, исследователь сталкивается с вопросом, придерживается ли современная политическая элита в управлении сбытом своего политического товара концепции маркетинга. Для этого нужно привести сначала определение маркетинга. П. Дракер понимал, что «маркетинг не являе ...
Соционический
подход
Оригинальная попытка создания психологической типологии лидеров была предпринята в конце 1970-х годов. В рамках так называемой соционики (науки, претендующей на комплексный охват всех социальных явлений) тогда еще советскими исследователями — в частности, А. Аугустинавичюте
. В 1980-е годы исследования продолжили украинские ученые А. Бук ...
Проведение политики полной занятости
Политика полной занятости исключает посредничество между работодателем и работниками, а также безвозмездную социальную помощь трудоспособным гражданам. Либеральные идеалы деградируют из-за безответственности финансового капитала. Виртуальный бизнес глушит инвестиционную активность, прививает нездоровую предпринимательскую ориентацию. Неп ...

