Исполнению вышеуказанных «правил игры» способствуют такие механизмы, как чёткая идеология и нетерпимость к критике и оппозиции, которые поддерживаются, в свою очередь, массовой пропагандой, базирующейся на демагогии, и монополии на информацию; отсутствие демократических институтов; наличие аппарата устрашения, который действует через систему доносительства и круговой поруки; а также экспроприация или, что встречается чаще, мирное сотрудничество с монополистами. И одним из важнейших механизмов является централизация.
Стоит отметить, что Р.И. Капелюшников считает, что, если государство занимает позицию «арбитра», следящего за соблюдением «правил игры», то оно неминуемо придёт к тоталитаризму. Институциональный анализ кейса подтверждает эту мысль, ведь, действительно, чрезмерный контроль и управление как сознанием, так и поведением людей, неминуемо приводит к абсолютизму. Также Р.И. Капелюшников отмечает, что невозможно осуществлять этот контроль без затрагивания личных свобод индивида. У И. Мазурова прослеживается та же мысль: тоталитарный режим подразумевает под собой двойной гнёт: со стороны идеологической пропаганды, обращённой к чувствам, и карательных органов государства, являющихся насилием физическим.
Кроме того, Р.И. Капелюшников затрагивает тему административных регламентаций и монопольных структур, говоря, что в «идеальном» случае тоталитаризма созидательные силы рыночного порядка могут оказаться парализованы. Об этом же упоминается в кейсе: автаркия, которая является попыткой создания собственной экономической базы в качестве залога независимости и строго регламентированная экономическая структура, достигаемая посредством экспроприации или же мирного сотрудничества.
Роль РПЦ в политической жизни современного российского общества
Особенности взаимодействия политики и религии в условиях российского общества обусловлены рядом исторических и национальных обстоятельств. На протяжении веков действовали факторы, направленные на усиление роли религии, религиозных организаций в общественно-политической жизни: переплетение, начиная с Крещения Руси, религиозных и государст ...
Политические концепции Х1Х начала ХХ вв.
Для первой половины Х1Х векам характерно упрочение буржуазных прав и свобод, принятие соответствующих кодексов и конституций. Развертывается деятельность политических партий. Возникает современное представительное государство в форме конституционной монархии или республики. В начале Х1Х в. проблемы науки о политике, политической власти и ...
Вывод
В новом веке власть ищет пути восстановления традиционных способов существования, органичных политическому генотипу российской культуры, когда только сама власть является инициатором и контролером политических процессов. Но при этом административно-бюррократический аппарат выражает не только собственный интерес, но интересы клиентел и ря ...

