Политика – сплошные проблемы. Политика имеет дело с проблемами. Политика – это определенный подход к проблемам, определенный способ видения и решения проблем. Это – сплошь проблемная деятельность. Проблема – эта ситуация, требующая решения (разрешения). В отличие от задачи (решение которой можно отложить, решение которой можно списать из готового решебника, а то и из тетрадки товарища), проблема имеет явную выраженность, она касается интересов множества людей, – и именно поэтому требует осмысления, выработки каких-то подходов к решению – и принятия этого решения. Предложить решение – это еще полдела. Даже меньше. Нужно найти ресурсы (организационные, людские, финансовые и др.), чтобы решение воплотить в жизнь. Хорошо, если решение правильное, и тот, кто его принял, может пожинать лавры победителя. Но ведь решение может быть в корне ошибочным – и тогда нужно уметь (даже если очень не хочется!) брать ответственность за возможные последствия .
Главная проблема политики в том, что интересы людей разнообразны, неоднозначно понимаемы, трудно согласуемы и несводимы к простым, "плоскостным" решениям. Обратив свой взор к одним группам, видишь одни проблемы и нужды. Обратившись к другим – другие (и не менее острые!) проблемы и чаяния.
Некоторым нужно просто не мешать. Они позаботятся о себе сами.
Другие только и ждут, чтобы "поклевать" с чьей-то теплой ладони. Эти требуют заботы, гарантий, льгот – причем вовсе не обязательно речь идет о беспомощных и нетрудоспособных людях.
Третьи не прочь поработать,– но так, чтоб и рабочее место было изначально гарантировано, и чтоб зарплата позволила обеспечить все нужды.
Получается, политик должен постоянно искать и находить ту меру, которая позволила бы более-менее спокойно работать (или интенсивно "крутиться") и зарабатывать первым (инициативным, предприимчивым, талантливым и изобретательным), помогать выживать и достойно жить вторым, учитывать нужды и запросы третьих. Всех сделать довольными невозможно. Хотя бы потому, что зачастую удовлетворение одних возможно только за счет других.
Действительно, откуда можно взять средства, чтобы помочь больным, нетрудоспособным, инвалидам и ветеранам, – а также временно нетрудоспособным, а также тем, кто "из принципиальных соображений" не желает и не умеет трудиться? Увы, человечество знает здесь только один рецепт – взять у тех, кто трудится больше и продуктивнее и отдать тем, кто в силу ряда причин (или вообще без всяких причин) работает хуже или вообще не работает.
Налоги – это то, с помощью чего власть и создает, и решает проблемы (а также, что немаловажно, содержит и саму себя). Увеличишь налоги – получишь больше средств для решения социальных проблем. Получишь больше поддержки от тех, кто привык к вашей опеке и заботе.
Но тот, с кого стали брать больше налогов, вряд ли обрадуется – он или начнет меньше работать (ведь зачем богатеть, если государство умело изымет "излишки" сверхприбыли – тем более что именно оно, государство, и определяет, сколько это – "минимум", "излишки", "роскошь" и пр.), или "уйдет в тень" (будет уклоняться от того, чтобы показывать все свои доходы и прибыли). В этом случае поступления налогов в казну начинают снижаться – и недовольство тех, кто привык только получать, неизбежно начинает расти. Но те, кто является главными плательщиками налогов, тоже далеки от довольства – и тоже, вероятно, начнут активно бороться за то, чтобы к власти пришли те, кто будет щадить активных работников, кто не будет резать курицу, "несущую золотые яйца".
Теории
взаимодействия - ожидания
Согласно взглядам Дж. Хоманса и Дж. Хемфилда
, теория лидерства должна рассматривать три основные переменные: · действие, · взаимодействие, · настроения. Это предполагает, что усиление взаимодействия и участие в совместной деятельности связано с усилением чувства взаимной симпатии, а также с внесением большей определенности в групповые н ...
Исламский экстремизм и радикализм, и их воздействие на национальную безопасность
России. Течения в исламе и современная Россия
В настоящее время Россия переживает один из наиболее противоречивых и сложных этапов в своей истории. Преобразования, начавшиеся с 90-х годов XX века, внесли серьезные коррективы и изменения во все сферы жизни общества и государства. Одним из проявлений начавшихся изменений в стране стало религиозное возрождение, которое характеризуется ...
Интенсификация политических усилий и
политический маркетинг как модели стимулирования политического обмена. Интенсификация комерческих усилий
Обозначив пространство политической борьбы конкурирующих групп влияния как рынок, исследователь сталкивается с вопросом, придерживается ли современная политическая элита в управлении сбытом своего политического товара концепции маркетинга. Для этого нужно привести сначала определение маркетинга. П. Дракер понимал, что «маркетинг не являе ...

