Обозначив пространство политической борьбы конкурирующих групп влияния как рынок, исследователь сталкивается с вопросом, придерживается ли современная политическая элита в управлении сбытом своего политического товара концепции маркетинга.
Для этого нужно привести сначала определение маркетинга.
П. Дракер понимал, что «маркетинг не является особой функцией бизнеса (англ. business — дело, занятие), а представляет собой определенный взгляд на эту сферу».
Ф. Котлер утверждал, что маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена.
Таким образом, можно сформулировать ранее поставленный вопрос так: какого взгляда на удовлетворение нужд и потребностей клиентов придерживаются субъекты современного политического рынка? И как позиция политиков и политтехнологов соотносится с изложенной ниже моделью поведения продавца на рынке? Моделью, согласно которой следует производить и продавать не то, что удобно и выгодно самому предпринимателю, а то, в чем существует действительная потребность покупателей (потребителей).
Если таковая потребность отсутствует, то грамотный в маркетинговом отношении бизнесмен обязан пытаться ее сформировать и внедрить в сознание (и даже подсознание) широких покупательских масс. Исходя из традиционного понимания маркетинга, главным содержанием которого выступает «ориентация всех видов предпринимательской активности на удовлетворение потребностей покупателей (потребителей)», можно сделать вывод, что поведение большого количества субъектов политического процесса в Украине не удовлетворяет концепции ориентации на потребителя.
Данные многочисленных соцопросов, проведенных в 1990-е гг. свидетельствуют о недоверии к власти. Иначе говоря, они выявляют невысокую конвертируемость имиджа политиков. Этот тезис верен, если представить доверие избирателей представителям власти валютой политического рынка.
По результатам соцопроса, проведенного в 1997 г. 77% опрошенных украинцев не верили в то, что государство заботится о них и их близких.
Позиция значительного сегмента современных политических «предпринимателей» представляет собой концепцию «интенсификации коммерческих усилий» в политике, базирующуюся на том, что товары данного производителя (продавца) не будут покупать в достаточном количестве (с большой степенью вероятности), если он не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования спроса.
Такого подхода придерживаются многие производители, широко применяя его не только к товарам пассивного спроса, т. е. товарам, о приобретении которых обычно не думают, но и в отношении ходовых (например, автомобилей).
На товарном рынке такого рода политика реализуется следующим образом. «Уже в демонстрационном зале на покупателя начинают "психологическую атаку" — ее цель "завести" клиента и заставить совершить покупку. Главное здесь продать, а не терзаться по поводу будущей удовлетворенности покупателя своим приобретением».
Концепции «интенсификации коммерческих усилий» и маркетинга часто путают. Это неверно, так как коммерческие усилия по сбыту — это сосредоточенность (забота) на потребностях продавца по превращению его товара в наличные деньги. Маркетинг же в первую очередь концентрируется на нуждах покупателя (клиента) — посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой, представлением и потреблением продукции.
Роль политических партий в формировании и деятельности органов
государственной власти. Участие политических партий в
избирательном процессе
Становление института политических партий неразрывно связано с совершенствованием избирательной системы. По словам М. Дюверже, «система партий и избирательная система — две реальности, неразрывно связанные друг с другом, подчас их трудно разделить даже с целью анализа: большая или меньшая адекватность политического представительства, нап ...
Политический портрет В. Путина
Политический стиль Путина определить нелегко по ряду причин. Во-первых, и.о. президента еще только осваивается как публичный политик. Как признался он сам в интервью Михаилу Леонтьеву: «Я не могу сказать, что это меня тяготит, но удовольствия особого не доставляет». Во-вторых, Путин пока действует и как премьер, и как de facto президент. ...
Партийная система
К 1991 году в риксдаге представлены 6 политических партий: Социал- демократическая рабочая партия (СДРПШ), Левая партия (ЛП — коммунисты), консервативная Умеренная коалиционная партия (УКП), Партия центра, либеральная Народная партия, партия зеленых, Христианско-демократическая партия. “Шведская партийная система — одна из наиболее стаби ...