logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Безопасность информации как фактор политической стабильности страны
Другая политология » Политические аспекты безопасности Российской Федерации » Безопасность информации как фактор политической стабильности страны

В сущности, стабильность означает состояние системы, при котором достигается устойчивое и равновесное положение всех составляющих элементов структуры, позволяющее ей эффективно функционировать в условиях изменяющейся внешней среды, а также происходящих внутренних процессов. При этом факторы и механизм достижения данного состояния будут отличаться в различных политических системах, то есть зависеть от политического режима, социокультурных особенностей, формы правления, уровня политической культуры и т.п., в том числе и от исторического времени.

На данном этапе общественного развития (здесь мы имеем в виду, прежде всего, те страны, которые принято называть развитыми и развивающимися) с распространением информационных технологий, продолжающемся техническим прогрессом и ростом коммуникативных возможностей одним из важнейших факторов, влияющих на функционирование современного государства, стала информация. Фактически сегодня информация является одним из стратегических ресурсов, а воздействие на информационные потоки и контроль над их качественным наполнением (т.е. непосредственно их смысловым содержанием) может обеспечить возможности существенного влияния на акторов практически любого уровня политической системы, что может оказывать непосредственное воздействие на политическую стабильность государства.

Это означает, что в контексте современного развития страны для сохранения стабильности и качественного функционирования политической структуры необходим эффективный метод мониторинга, оценки и обработки, оценки, контроля и передачи циркулирующей информации, то есть создание такого инструмента, который бы мог обеспечить данной политической системе информационную безопасность. Под этим термином мы будем подразумевать состояние системы государства, при котором отсутствует или минимальна возможность негативного влияния на жизнедеятельность данной системы со стороны внутренних или внешних информационных потоков.

Фактически в этой работе нас интересует создание некоторой концептуальной модели, которая позволит наглядно представить взаимозависимость двух состояний политической системы (политической стабильности и информационной безопасности), а также выработать методологию, которая в перспективе позволит на прикладном уровне сформировать инструментарий по обеспечению информационной безопасности политической системы.

Сегодня изучение предложенной проблемы является актуальным, поскольку значимость информационного фактора в современном мире возрастает практически во всех областях жизнедеятельности человека, в том числе в политической сфере и государственном управлении, что, несомненно, создает новые вызовы существующим политическим и социальным институтам, а значит, требует адекватных качественных изменений для сохранения стабильности и устойчивости функционирования основных общественных структур. Кроме того, эффективное использование информации сегодня становится одним из факторов выживания в конкурентной среде и защиты существующих ресурсов.

Другое о политике:

Политическая жизнь общества: субъекты политической жизни, типы политического поведения, политическая социализация
Вопрос о субъектах политической жизни представляет для политологии сложную проблему. С одной стороны, очевидно, что политика, политическая жизнь связана с деятельностью больших масс людей, что «…политика начинается там, где миллионы, не там, где тысячи, а там, где миллионы, там только начинается серьезная политика .»[1]. С другой стороны ...

Основные модели этнической политики
Этническая политика формируется в зависимости от типа государства, его этнического состава, его государственной идеологии и подразделяется на две основные модели – ассимиляторскую и мулътикулътурную, в рамках которых возможны как добровольная ассимиляция, так и свободная конкуренция этнических сообществ и их культур. В основе разных моде ...

Приоритетные национальные проекты
Выступая с ежегодным посланием к Федеральному собранию в 2004 г., Президент Владимир Путин отметил: "Мы подошли к возможности развития высокими темпами, к возможности решения масштабных, общенациональных задач. И сейчас мы имеем и достаточный опыт, и необходимые инструменты, чтобы ставить перед собой действительно долгосрочные цели. ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru