Партии будут меньше зависеть от финансовых ловушек во время избирательных кампаний - был ликвидирован залог на выборах всех уровней.
Новые возможности теперь получат и не представленные в федеральном парламенте партии - если у них есть фракции в трети регионов они могут быть зарегистрированы на федеральных выборах без сбора подписей. Если раньше практически все партстроительство вершилось на федеральном уровне, а задача работы на местах являлась второстепенным или даже третьестепенным делом, то сейчас ситуация может радикально измениться. На федеральный уровень имеет шанс пробиться партия, успешно зарекомендовавшая себя в региональных кампаниях, располагающая надежной организационной инфраструктурой на местах.
С учетом новых норм по усилению внутрипартийной демократии через обязательную ротацию руководства партий и увеличение влияния парламентских миноритариев, через гарантии представления государственных СМИ, такие нововведения значительно расширяют размер "приза", за который на выборах борются основные партийные игроки.
Все перечисленные реформы, конечно же, предусматривают постепенную либерализацию внутриполитической жизни. Некоторым либеральным радикалам хотелось бы более существенного снижения планки. Возражение здесь простое: цель существующих норм - стимулирование партийного строительства через сохранение преференций для крупных политических партий, имеющих возможность реально отстаивать интересы избирателей.
Важной оказалась также и стилистика работы с пакетом политреформ, которую Медведев, кстати, уже фактически распространяет и на другие подобные инициативы. В прошлом власть после президентских посланий иногда предпочитала подольше "раскачиваться" перед внесением законопроектов в Думу. Теперь сформирован фирменный "медведевский" стиль, в основе которого оперативность и привлечение к работе всех заинтересованных сторон. Сразу через несколько дней после Послания состоялась встреча Президента с представителями парламентских партий, на которой были сформированы конкретные механизмы реализации идей главы государства, а затем немедленно началось внесение новых законопроектов.
Наиболее сильно это выразилось при принятии пакета антикризисных мер в конце прошлого года.
Правительство РФ и система федеральных органов исполнительной власти
Исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство РФ. Оно состоит из председателя правительства, его заместителей и федеральных министров. Формирование правительства входит в компетенцию Президента РФ. Он назначает с согласия Государственной Думы председателя правительства. Если Государственная Дума такого согласия не даёт и трижды о ...
Теоретические и практические проблемы формирования активной личности
Проблема вхождения человека в политику в качестве ее субъекта стала активно разрабатываться политической наукой с конца 50-х годов нашего столетия. Необходимость разработки концепции политической социализации диктовалась кризисом традиционных институтов политической системы западного общества. Послевоенные западноевропейские и американск ...
Политические партии: определение, функции, структура, классификация
Важнейшим субъектом политического процесса в качестве института политической системы выступает политическая партия. Слово «партия» - латинского происхождения и переводиться как «часть», т.е. часть более крупной общности. Задолго до формирования политических движений и политических партий этим термином обозначались группы, соперничавшие м ...

