В последние годы в России, как и на планете в целом, наблюдается устойчивый рост числа людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, именуемых у нас инвалидами. Их доля в населении Земли достигла 10%, меняясь по странам и континентам в зависимости от социально-экономических, природно-климатических, экологических и некоторых других условий проживания. В современной России живут 10 миллионов инвалидов. За последнее десятилетие ХХ века количество горожан со стойким расстройством различных функций организма составило 637 тыс. человек. На начало 2006 года число детей-инвалидов составило 17,8 тыс. человек. Здесь следует отметить, что в 1991 году учитывались дети до 16 лет, а в 2006-ом - до 18 лет, т.к. возрастная граница данной категории инвалидов в 1999 году была расширена на 2 года. Сегодня очевидно, что молодых инвалидов в Петербурге год от года становится все больше. Это связано с последствиями социально-экономического кризиса в стране, в том числе и такими, как ухудшение здоровья населения, рост аномальных рождений, несчастных случаев, всевозможных катастроф и последствий военных действий и терроризма.
Остановимся на проблемах, которые особенно часто беспокоят молодых инвалидов. Для их выяснения в начале 2001 г. был проведен опрос молодых инвалидов Санкт-Петербурга в возрасте от 15 до 30 лет. Опросом были охвачены юноши и девушки, имеющие нарушения функций опорно-двигательного аппарата. Инвалиды-опорники испытывают трудности при передвижении, что значительно ограничивает их возможности при получении образования, овладении профессией и осуществлении трудовой деятельности. Следовательно, возникает необходимость разработки и применения некоторых компенсационных мер, способствующих наиболее полному включению их в жизнь социума.
Ответы молодых людей с ограниченными возможностями передвижения показывают, что наиболее значимыми проблемами для них являются: получение бесплатного общего и профессионального образования, трудоустройство, получение бесплатной медицинской помощи и лекарств, низкий уровень жизни.
В Петербурге существует система государственных и муниципальных образовательных учреждений, одна из лучших в стране. И те из инвалидов, кому позволяет состояние здоровья, безусловно, пользуются ее услугами.
В городе развита и сеть вспомогательных, ориентированных на специфические ограниченные возможности инвалидов, классов, школ, интернатов, реабилитационных центров, колледжей и факультетов. Подобного разнообразия возможностей для обучения молодежи с ослабленным здоровьем нет ни в одном другом регионе России. Обучение здесь бесплатное. Проблемы подобных учреждений, в основном, материального характера: старые, требующие ремонта здания, ограниченность площадей и т.п.
В настоящее время в городе разрабатывается система дистанционного обучения инвалидов. Использование компьютерной техники и интернета дает возможность получать разнообразные знания, не выходя из своего дома, что особенно важно для ограниченных в передвижении молодых людей. Однако стоимость компьютеров для большинства молодых инвалидов слишком велика, поэтому необходимо продумать возможности их льготного приобретения или аренды.
Молодые инвалиды желают и должны работать. Только 10% опрошенных считают себя нетрудоспособными. По-видимому, необходим городской закон квотирования рабочих мест для инвалидов.
Типология политических партий, функции и признаки
политических партий. Политическая
партия: отличительные признаки, происхождение
То, что организованное действие более эффективно, чем индивидуальное, замечено давно. Уже во времена Аристотеля стихийно образовывались политические группы, которые и назывались партиями. Партии представляли собой временные объединения для поддержки какой-либо личности. Но политическая борьба оставалась соперничеством отдельных индивидов ...
Теоретические основы современных республик:
концепция разделения властей Ш.Монтескье и идея народного суверенитета Ж.Ж.
Руссо
Основными теоретическими основами современных республик являются две концепции: разделение властей и народного суверенитета. Шарль Луи Монтескье(1689—1755) занимает почетное место в истории мировой политической мысли. Родившись за 100 лет до Великой Французской революции, он стал одним из первых мыслителей, стремившихся подойти к вопросу ...
Фашизм
Фаши́зм (итал. fascismo от fascio «пучок, связка, объединение») — как политологический термин, обозначает политический режим диктаторского типа, характеризующийся обычно политически правой идеологией, национализмом, этатизмом (государственничество), милитаризмом, корпоративизмом, популизмом, шовинизмом. В более точном историческом с ...

