logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Исламский экстремизм и радикализм, и их воздействие на национальную безопасность России. Течения в исламе и современная Россия
Страница 2
Другая политология » Исламский экстремизм в современном мире и его воздействие на национальную безопасность России » Исламский экстремизм и радикализм, и их воздействие на национальную безопасность России. Течения в исламе и современная Россия

По разным подсчетам, в России проживает от 15 до 30 млн. мусульман. Быстро растущее количество приверженцев ислама в стране может превратиться в общественно-политическую силу в стране и при определенных обстоятельствах оказаться в конфронтации с российским государством, православной церковью и с широкими слоями русского населения, которому внешними силами сейчас прививается дух ксенофобии, исламофобии. Следует учитывать, что ислам - религия, которая имеет собственный политический проект. А мусульманская интеллигенция в России сегодня начинает активно пытаться реализовать проект исламизма, чтобы добиться определенных политических целей в стране.

В России большинство мусульман принадлежат к мирным (ханафитскому и шафиитскому) мазхабам суннитского направления в исламе. Однако в последнее время стали проникать представители радикальных течений в исламе. В стране и во всем мире активизировались так называемые фундаменталисты. Несмотря на то, что изначально появление этого термина связано с радикально-консервативным течением в американском протестантизме, которое зародилось в конце XIX века и получило название от журнала «The Fundamentals», издаваемого в США в 1910-1912 годах. Сегодня этот термин применяется по большей части именно к исламским течениям.

Исламский фундаментализм - это стремление к очищению исламской ортодоксии от искажений и чуждых наслоений, как в религиозной, так и в социально-политических сферах. Есть мнение, что это скорее политическое, чем религиозное движение, так как его представители не выступают с идеями реформирования собственно религии как системы догм и обрядов. Они требуют изменения места и роли религии в жизни общества, отвергая господствующую идеологию. Но в последнее время этот термин приобрел негативный характер и связан с тем, что его постоянно отождествляют с крайней формой проявления фундаментализма - экстремизмом. Исламский экстремизм используется различными исламистскими группировками, ставящими своей целью захват политической власти.

В последнее время в России стали актуальны темы исламского фундаментализма и экстремизма. В связи с этим необходимо переосмысление и оценка социально-политических изменений в политическом облике страны. Это особенно важно сделать и для того, чтобы разобраться, какова степень влияния «исламского фактора» и насколько опасны те тенденции в развитии религиозной жизни, с которыми мы сталкиваемся в настоящее время.

Сам термин «фактор» означает движущую силу какого-либо процесса, определяющего его характер или отдельные черты. «Исламский фактор» - это социально значимая деятельность субъектов ислама при условии, что они оказывают влияние на общество (См.: Приложение № 1). Надо учитывать, что это ещё и часть внешней, и часть внутренней политики России. Разобраться в нем непросто, но необходимо.

На рубеже XX - XXI веков усилился интерес и научного сообщества к исламскому вопросу. Исследователи стали всё чаще задаваться вопросами о том, насколько в современных условиях после многолетнего атеизма, господствовавшего в стране, необходима религия для становления человека как личности, для формирования его духовной культуры, мировоззренческой и социокультурной составляющей.

Имеет несомненную актуальность научный анализ современного взаимодействия Российского государства и религии, и в частности ислама, поиск направлений его развития в будущем становится общественной потребностью. Учитывая современные международно-политические реалии и опираясь на анализ ситуации в России важно понять в каком направлении пойдет развитие ислама в дальнейшем. Следует создавать условия, чтобы мусульмане успешно адаптировались к условиям быстро меняющейся российской действительности, успешно жили и действовали в. условиях многоконфессионального общества. Это требует критического осмысления изменений, происшедших в религиозной жизни мусульман за последние годы, поиска путей изменения содержания исламского просвещения.

Страницы: 1 2 3

Другое о политике:

Переворот Насера. Арабо-израильский конфликт
1948-1949 гг. косвенно ударил по его организаторам. Проиграв первую войну против Израиля, арабская коалиция озадачилась поиском причин поражения. Особенно остро поиск виноватых протекал в Египте. Ответ нашла группа армейских офицеров среднего звена, которая сочла главным виновником расстройства арабских планов короля Фарука. В 1952 г. за ...

Ирак: модели послевоенного устройства
Иракская оппозиция рассматривает разные варианты построения новой государственности в своей стране. С одной стороны, во избежание религиозных распрей после возможной войны обсуждается так называемая модель конфессионализмапо типу ливанской, когда высшие государственные посты пропорционально распределяются между представителями ведущих ко ...

Формирование политического сознания личности
Каким же образом происходит процесс формирования политического сознания личности? Различия в стилях политического мышления, типах отражения политической системы имеют свои истоки в характере политической социализации. Все те институты, которые призваны заниматься политическим воспитанием, как правило сосредотачивают свои усилия на соверш ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru