Перед мыслителями конца XIX в. стояли вопросы, рожденные гражданским обществом: противоречия и конфликты, соотношения общества и государства, социальные процессы. Велся поиск внешних по отношению к государству и праву обстоятельств, которыми можно было обосновать правовое государство. На помощь была призвана социология.
Первым, кто сделал попытку применить идеи социализма к учению о государстве и праве, был немецкий юрист Рудольф фон Аурих Иеринг. Считая недостаточной «юриспруденцию понятий», формальный подход к праву, Иеринг в работе «Цель в праве» стремился дать современным ему праву и государству социологическое обоснование. Центральное понятие его теории - интерес, выраженный в праве. Он полагал, что право есть система социальных целей, гарантируемых принуждением, под которым понималась государственная власть.
Отход от формального определения права и попытки раскрыть его общественное содержание связаны с апологией гражданского общества, основу которого составляет частная собственность. Поэтому частная собственность вытекает из природы человека, а деньги есть апостол равенства, «когда речь заходит о деньгах, смолкают все социальные, политические, религиозные и национальные предрассудки и различия».
В мире, по Иерингу, все подчинено причине. И причиной действий людей являются цели. Достижение цели обеспечивается правом. Все члены гражданского общества солидарны в своих интересах и преследуют общие цели. А право, следовательно, выражает «всеобщий интерес».
В работе «Борьба за право» он утверждает, что право не всегда выражало интересы общества, а развивалось стихийно и мирно.[4] Напротив, оно развивалось в кровавой борьбе классов и сословий, добивающихся закрепления в праве своих интересов. Но борьба меняет свой характер. После утверждения в праве равенства, частной собственности и др. задача государства - обеспечивать и поддерживать твердый порядок то есть существующее право. Поэтому тезис о кровавом пути права - это речь о прошлом.
Поскольку человек не всегда готов бороться за ущемление незначительного интереса, то Иеринг призывал к «здравому правовому чувству» как мотиву борьбы: «в борьбе обретешь ты праве свое».
Для охраны интересов необходимо государство - общество которое принуждает. Выражая интересы германской буржуазии, поддерживая политику «железа и крови» Бисмарка, Иеринг утверждал, что каждому государству свойственно стремление расширить свои границы. В этом интерес государства, он должен ограничиваться законом, то есть разумной политикой власти.
У теории Иеринга, а она получила название «юриспруденция интересов», много слабых мест. Если право тождественно охраняемому интересу, то сохранится ли право, если интерес утрачен? Где мера законности, если государство связано «разумностью политики» государя?
Оценка эффективности избирательной кампании Саркози на выборах Президента Франции.
Сравнительный анализ выборов 2002 г. и 2007г.. Сравнительный
анализ выборов 2002г. и 2007г.
Всего же в этом году зарегистрировались 44 508 224 избирателя — на 3,3 млн больше, чем во время предыдущих президентских выборов в 2002 году. Уже к полудню на участках побывал 31% избирателей — на 8% больше, чем в 2002-м. К пяти вечера проголосовали уже 74% французов — уже на 15% больше, чем в прошлый раз. А к половине седьмого явка прев ...
Военные силы Франции, Англии и Израиля
Состояние ВВС. Лучшими машинами англичан и французов были битые в Корее самолеты F-80 американской разработки и еще менее сопоставимые с МиГами, «Мистэры» и «Вампиры» национального производства. Авиация Израиля была хуже. Для успокоения в штабе объединенных сил решили считать, что египтяне не успеют облетать новые истребители и научиться ...
Исламский терроризм
Крупнейшими в мире террористическими организациями считаются «Исламский джихад Палестины», «ФАТХ», «ХАМАС», «Аль-Каида», «Хезболлах» и др. Своей целью наиболее опасные экстремистские организации считают борьбу с неисламским миром, войну с «неверными». Организация «Исламский джихад Палестины» возникла в конце 70-х гг. ХХ в. в Сирии. Имеет ...