Из всего сказанного можно сделать несколько выводов:
1) что сфера «экономических» явлений не стабильна и не обладает твердыми границами;
2) «экономические» аспекты явления «не обусловлены только экономически и оказывают не только «экономическое влияние»;
3) «вообще явление носит экономический характер лишь в той мере и лишь до тех пор, пока наш интерес направлен исключительно на то значение, которое оно имеет для материальной борьбы за существование».
Конечно, у Вебера проблема деления экономической, социальной и политической сфер только поставлена.
Однако при всей условности деления явлений социальной жизни на «политические» и «экономические» в конечном счете политика определяет экономику, имеет приоритет над экономикой. Однако этот наш вывод принципиально отличается от ленинской формулы. В отличие от распространенного во многих современных (не только марксистских) исследованиях взгляда на политику исключительно как на власть нами политика рассматривается в более широком контексте.
Политика как общественное явление
Политика – понятие ключевое в политической науке. Все последующие проблемы данной науки исходят из категории политика и замыкаются вокруг нее. Политика – также понятие историческое. На заре истории человечества не было такого понятия, как политика и люди вели повседневную борьбу за свое существование - добычу пищи и одежды, защиту от нап ...
Дуайт Эйзенхауэр и глобализация холодной войны
В пылу предвыборной борьбы за Белый дом республиканская партия и ее кандидат Д. Эйзенхауэр критиковали внешнюю политику Г. Трумэна по двум основным направлениям: во-первых, за колоссальные расходы, которые подрывали бюджет и разрушали национальную экономику; а во-вторых, вместо трусливой концепции «сдерживания» коммунизма предлагалась до ...
Стратегические ориентиры молодежной политики
Санкт-Петербурга. Положение
молодежной политики в Санкт-Петербурге
Как неоднократно отмечалось в работе, в настоящее время в Санкт-Петербурге (и не только) существует необходимость, создания, развития и совершенствования правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации и духовно-нравственного развития молодежи; гражданско-патриотического воспитания молодежи, укрепления и да ...