Собственно, на основе появления единых центров финансирования на современном этапе делаются попытки создания транснациональной террористической исламистской организации, которые характеризуются отсутствием четкой структуры, единством финансового обеспечения, идеологии и информационного пространства.
Конец ХХ в. отмечен качественным ростом исламизма как политической идеологии. Это связано прежде всего с усиливающимися в мире процессами глобализации, крахом "мировой системы социализма" как альтернативы капиталистической модернизации, увеличивающимся разрывом в доходах и распределении невосполнимых природных ресурсов между государствами промышленно развитого Севера и развивающегося Юга. В условиях невозможности сокращения этого разрыва, фундаментализм предлагает свой проект, пусть утопический, будущего "справедливого" общества. В своих крайних формах (проекты создания "всемирного исламского государства") он по сути выступает как религиозная версия глобальной социалистической альтернативы современному капитализму, базирующемуся на межгосударственной системе организации мирового порядка. Однако в силу того, что исламский фундаментализм как религиозная идеология базируется на иррациональных основах и, значит, не способен к компромиссу (в отличие от марксизма, который в конце ХIХ - ХХ вв. трансформировался в социал-реформизм), его активизация способна лишь увеличить проблемы современного мира, а не способствовать их решению.
Поскольку в ближайшем будущем невозможно ликвидировать социальную базу исламизма, исламский экстремизм еще долгое время будут являться фактором мировой политики. В этой связи остро встает вопрос о борьбе в религиозным экстремизмом. Практически все государства в той или иной степени сталкиваются с результатами дестабилизирующей активности целого ряда радикальных исламистских организаций. Однако, в связи с трансграничностью данного явления, меры по борьбе с ним в масштабах отдельного государства не дают желаемого эффекта. В этих условиях необходима координация действий на международном уровне, создание условий для эффективного взаимодействия в вопросах по борьбе с международным терроризмом и экстремизмом. Но настоящим решением проблемы может явиться лишь последовательная (пусть постепенная) перестройка мирового политического и экономического порядка порядка на новых принципах.
Современный международный конфликт: проблемы управления
Лет десять назад, в период завершения «холодной войны», горизонты международного сотрудничества казались безоблачными. Главное на тот момент международное противоречие - между коммунизмом и либерализмом – уходило в прошлое, правительства и народы устали от бремени вооружений. Казалось, ничто в тот момент не оправдывало и не выглядело как ...
Субъекты и объекты политики,
характеристика функциональных компонентов политики. Субъективно об объективном.
Политика как социальная деятельность, направлена на завоевание, удержание и реализацию власти, связана с отношениями между людьми. Поэтому объектами и субъектами политики выступают люди со своим опытом, потребностями, интересами, идеалами и ценностными ориентациями. В политической практике авторитарно-бюрокротической системы личность не ...
История принципа разделения властей и его содержание
В истории политических учений разработано множество идей о разделении властей. Принцип разделения властей является важнейшим элементом функционирования демократического государства, исключающим возможность соединения законодательной, исполнительной и судебной власти в одних руках. Теория разделения властей зародилась во Франции в середин ...