Собственно, на основе появления единых центров финансирования на современном этапе делаются попытки создания транснациональной террористической исламистской организации, которые характеризуются отсутствием четкой структуры, единством финансового обеспечения, идеологии и информационного пространства.
Конец ХХ в. отмечен качественным ростом исламизма как политической идеологии. Это связано прежде всего с усиливающимися в мире процессами глобализации, крахом "мировой системы социализма" как альтернативы капиталистической модернизации, увеличивающимся разрывом в доходах и распределении невосполнимых природных ресурсов между государствами промышленно развитого Севера и развивающегося Юга. В условиях невозможности сокращения этого разрыва, фундаментализм предлагает свой проект, пусть утопический, будущего "справедливого" общества. В своих крайних формах (проекты создания "всемирного исламского государства") он по сути выступает как религиозная версия глобальной социалистической альтернативы современному капитализму, базирующемуся на межгосударственной системе организации мирового порядка. Однако в силу того, что исламский фундаментализм как религиозная идеология базируется на иррациональных основах и, значит, не способен к компромиссу (в отличие от марксизма, который в конце ХIХ - ХХ вв. трансформировался в социал-реформизм), его активизация способна лишь увеличить проблемы современного мира, а не способствовать их решению.
Поскольку в ближайшем будущем невозможно ликвидировать социальную базу исламизма, исламский экстремизм еще долгое время будут являться фактором мировой политики. В этой связи остро встает вопрос о борьбе в религиозным экстремизмом. Практически все государства в той или иной степени сталкиваются с результатами дестабилизирующей активности целого ряда радикальных исламистских организаций. Однако, в связи с трансграничностью данного явления, меры по борьбе с ним в масштабах отдельного государства не дают желаемого эффекта. В этих условиях необходима координация действий на международном уровне, создание условий для эффективного взаимодействия в вопросах по борьбе с международным терроризмом и экстремизмом. Но настоящим решением проблемы может явиться лишь последовательная (пусть постепенная) перестройка мирового политического и экономического порядка порядка на новых принципах.
Форма государства
Форма правления Форма государственного устройства Политический режим Форма государства - это такой аспект его характеристики, который раскрывает способы организации государственной власти. Традиционно в это понятие включают три элемента: форму правления; форму государственного устройства и политический режим. Форма правления Под формой п ...
Принцип разделения властей в Российской Федерации
В Российской Федерации принцип разделения властей впервые появился в Декларации о государственном суверенитете РСФСР [4]. В 1991 г. в России сложилась система органов власти, которую в центре возглавили Президент и Верховный Совет, а в субъектах Федерации - Советы и главы администраций. Последние имели двойное подчинение: Президенту и со ...
Государственная молодежная политика
Вопросы государственной молодежной политики на современном этапе развития общества должны рассматриваться и решаться последовательно и стабильно. Опыт работы республиканских государственных органов по делам детей и молодежи, положение молодежи убеждают, что грамотная последовательная молодежная политика – непременное условие прогрессивно ...

