logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Мотивация стремления человека в политику. Я б в политики пошел, кто меня научит?
Страница 4
Другая политология » Современная политика как практическая деятельность » Мотивация стремления человека в политику. Я б в политики пошел, кто меня научит?

Экономические преобразования и трансформация структуры собственности привели к заметным изменениям в сфере труда и занятости, снижению экономической активности населения. В последние 2-3 года отмечаются положительные тенденции, меняющие ситуацию к лучшему, но экономическая активность сельского населения продолжает снижаться.

Выросла незащищенность наемного работника, нерегулируемость статуса рабочей силы. По оценкам экспертов до 25 млн. человек имеют отношения с работодателем без оформления трудового договора, что зачастую ведет к нарушению российского законодательства об увольнении с работы. Имеют место случаи не оплаты больничных листов, декретного и послеродового отпуска. По ряду показателей ухудшились условия труда. От трети до половины работников сферы материального производства заняты на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и правилам безопасности и их число в последние годы растет. Следует отметить, что 63% тех, кто трудится в неблагоприятных условиях, работают на предприятиях с негосударственной формой собственности. Прямым следствием неудовлетворительных условий труда является высокий уровень профессиональной заболеваемости, рост травматизма со смертельным исходом. Около 7-8% активного экономического населения не может реализовать своего права на труд.

На мой взгляд, наиболее значимое противоречие формирования социального государства в России - противоречие между декларируемыми целями социальной политики и объемом финансирования. По оценкам экспертов расходы на финансирование социальной политики на федеральном уровне фактически в 10 раз меньше необходимых. Проявлением этого является недостаточность ресурсов, выделяемых на решение социальных проблем, снижение доступа населения к качественному образованию, медицинскому обслуживанию, социальной поддержке, социальному обеспечению, разрушение социальной инфраструктуры.

Центральной идеей формирующей социальную политику государства должна стать идея содействия максимальной занятости всех трудоспособных членов общества, гарантировании им права на достойный образ жизни, на образование, здравоохранение и их доступность для всего населения. Собственно об этом вел речь наш президент в прошлогоднем Послании к Федеральному Собранию РФ, упомянув еще и о праве на жилье, покупка которого сейчас доступна лишь небольшой части населения. Сам Владимир Владимирович отмечает, что уровень жизни людей «не устраивает».

Представляется, что одним из главнейших направлений современной социальной политики является борьба с бедностью и нищетой, достижение оптимального уровня дифференциации доходов, социализация глобальной социальной политики в интересах национальной социальной политики. Необходимо, чтобы минимальная заработная плата из формально-статистического и нормативно-правового показателя превратилась в инструмент реального воздействия на социально-экономические процессы. Сегодня она потеряла свое значение и является абстрактной величиной и составляет лишь незначительную величину прожиточного минимума и не имеет никакого отношения к потребительским характеристикам, существующим на рынке товаров и услуг. Она должна, по меньшей мере, соответствовать прожиточному минимуму, предусматривать постоянный рост и подлежать обязательному индексированию.

Эффективная социальная политика невозможна без сбалансированной, не коррумпированной государственной власти, ответственной перед народом и обеспечивающей единство социальной политики на различных уровнях управления. И конечно, социальная политика должна иметь мощное экономическое обоснование. Но эффективно проводить ее в любом случае можно только одним способом – руководствуясь интересами страны и народа, а не тем, как набить собственный карман.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое о политике:

Государство
I. Отрицая право, Штирнер равным образом отрицает также правовое учреждение называемое государством. Государство без права немыслимо. “Уважение перед законом!” – вот спайка, которой держится всё здание государства. “С государством – то же, что с семьёй. Для того чтобы семья признавалась каждым её членом, необходимо, чтобы каждый считал к ...

Проблемы формирования СНГ как международно-политического региона, или есть ли будущее у СНГ ? Осмысление проблем формирования пространства СНГ
В СНГ вызревание сотрудничества шло по двум векторам. Первый - создание рамочной нормативно-правовой базы сотрудничества политического характера. Развитие этого вектора пришлось на 1991-1993 гг. Второй вектор - выстраивание низового уровня нормативной базы, прежде всего мягкого конвенционного законодательства, значительную роль, в которо ...

Типология политических лидеров М. Вебера
Классической считается типология, предложенная М. Вебером. Классификационным признаком в ней выступают основания легитимности власти тех или иных политических лидеров. В соответствии с данным критерием можно выделить три типа лидерства: 1. традиционное лидерство опирается на обычаи и традиции, силу привычки, приобретает благодаря своему ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru