Прекращение в декабре 1991г. существования СССР как единого союзного государства, субъекта международного права и геополитической реальности, падение союзного центра остро поставили проблему обеспечения самостоятельного государственного существования и становления новой российской государственности.
В условиях крушения административно-командной системы и всеобъемлющего кризиса власти и общества было необходимо строить новое государство, выводить из паралича механизмы управления. Продолжавшееся во многом по инерции центробежные процессы, стремление ряда субъектов Российской Федерации к «суверенизации» ставили под вопрос само существование Российского государства как единого целого.
В связи с этим перед руководством страны, общественно-политическими партиями и движениями, заинтересованными в демократической и сильной России, остро встала задача поиска цивилизованной системы её государственного устройства в условиях современных преобразований – перехода к социально ориентированной рыночной экономике и демократическим методам руководства, создания правовой основы российской государственности.
Это сложнейшая задача построения государства, которое не является собственностью исключительно одной политической силы и поэтому не диктует обществу, как ему жить. Оно лишь надёжно и эффективно служит ему: устанавливает и гарантирует в нём порядок, охраняя от анархии и произвола; защищает от любых угроз извне; гарантирует комплекс социальных благ, прежде всего, тем, кто сам не в состоянии реализовать предоставленные государством возможности.
Актуальность данной работы состоит в том, чтобы проанализировав становление современной системы государственного управления, понять, почему именно таким образом сложилось современное государственное устройство России, каковы проблемы и пути его дальнейшего совершенствования.
Целью данной работы является изучение изменений в государственном управлении в период с1992 по 2001 года.
Объектом работы является новая российская государственность.
Предмет – система органов государственной власти.
Задачи работы:
-изучить политическое развитие в РФ в 90-х гг. ХХ в.
-рассмотреть новую систему органов государственной власти.
Функции политического лидерства
Разнообразие типов лидеров во многом объясняется широким кругом решаемых ими задач. При характеристике основных этапов, стадий деятельности лидеров можно выделить их три общих функции: 1) политический диагноз, предполагающий анализ и оценку ситуации; 2) определение направления и программы деятельности, служащей решению общественной проб ...
«Независимые СМИ».
Очень часто в связи со средствами массовой информации употребляется слово «независимые». Утверждается, что одним из признаков демократического общества являются «независимые» средства массовой информации. Однако неясно, что подразумевается под словом «независимые» применительно к средствам массовой информации. И. Засурский в статье «Поли ...
Пять признаков тоталитаризма
Авторы последнего исследования предлагают для определения "общей модели" тоталитаризма пять признаков: · единая массовая партия, возглавляемая харизматическим лидером; · официальная идеология, признаваемая всеми; · монополия власти на СМИ (средства массовой информации); · монополия на все средства вооруженной борьбы; · система ...

