Прекращение в декабре 1991г. существования СССР как единого союзного государства, субъекта международного права и геополитической реальности, падение союзного центра остро поставили проблему обеспечения самостоятельного государственного существования и становления новой российской государственности.
В условиях крушения административно-командной системы и всеобъемлющего кризиса власти и общества было необходимо строить новое государство, выводить из паралича механизмы управления. Продолжавшееся во многом по инерции центробежные процессы, стремление ряда субъектов Российской Федерации к «суверенизации» ставили под вопрос само существование Российского государства как единого целого.
В связи с этим перед руководством страны, общественно-политическими партиями и движениями, заинтересованными в демократической и сильной России, остро встала задача поиска цивилизованной системы её государственного устройства в условиях современных преобразований – перехода к социально ориентированной рыночной экономике и демократическим методам руководства, создания правовой основы российской государственности.
Это сложнейшая задача построения государства, которое не является собственностью исключительно одной политической силы и поэтому не диктует обществу, как ему жить. Оно лишь надёжно и эффективно служит ему: устанавливает и гарантирует в нём порядок, охраняя от анархии и произвола; защищает от любых угроз извне; гарантирует комплекс социальных благ, прежде всего, тем, кто сам не в состоянии реализовать предоставленные государством возможности.
Актуальность данной работы состоит в том, чтобы проанализировав становление современной системы государственного управления, понять, почему именно таким образом сложилось современное государственное устройство России, каковы проблемы и пути его дальнейшего совершенствования.
Целью данной работы является изучение изменений в государственном управлении в период с1992 по 2001 года.
Объектом работы является новая российская государственность.
Предмет – система органов государственной власти.
Задачи работы:
-изучить политическое развитие в РФ в 90-х гг. ХХ в.
-рассмотреть новую систему органов государственной власти.
Политическое манипулирование
Регуляция и интеграция современного общества — важнейшие функции политической власти, осуществление которых зависит от способности политических органов оказывать влияние на сознание и психологию масс для одобрения и выполнения ими политических решений. Это требует постоянного совершенствования идейно-психологического воздействия на массо ...
Программа "Воспитание гражданства и
патриотизма"
Работа в данном направлении проводится в соответствии с утвержденным Правительством города "Перечнем мероприятий по патриотическому воспитанию граждан Санкт-Петербурга", согласно которому Комитет реализует ряд мероприятий, в том числе: - молодежные акции в рамках Всероссийской Вахты Памяти, посвященные памятным датам военной ис ...
Внутренняя структура политики. Функции политики
Политика имеет определенную структуру. Ее компонентами являются: 1) политические отношения, выражающие устойчивый характер взаимосвязей общественных групп между собой и с институтами публичной власти. В содержательном смысле они характеризуют многообразие взаимодействия правящей элиты (управляющих) и электората (управляемых), элиты и опп ...

