В зависимости от степени детерминации, характера взаимодействия индивидов в социально-политическом пространстве постепенно возникают и начинают активно влиять на общественную жизнь такие функции политического сознания, как когнитивная (потребность в познании человеком различных сторон мира поли тики); идеологическая (необходимость в сплочении политически? партий, наций и государств, в сохранении завоеванных властны) позиций); коммуникативная (обеспечение взаимодействия субъектов политики с институтами власти); прогностическая (способность индивидов и групп к формулированию целей, перспективной оценке направлений развития политических процессов); воспитан тельная (возможность влиять на политическое поведение в соответствии с определенными целями, идеалами).
Социальное регулирование (социально-объективное, социально-субъективное)
Под социальным регулированием понимается упорядочение общественных отношений. Необходимость социального регулирования коренится в действиях объективных законов общественного развития, которые вовсе не предполагают фатальную предопределенность поведения человека. Люди действуют сообразно свободе воли в пределах объективно возможных вариан ...
Роль культа личности в
системе конституенты - последователи - активисты – лидер.
Культ личности - крайняя, максимально завышенная оценка функций и роли политического лидера в истории. Он выступает закономерным следствием и одной из предпосылок тоталитарного строя, хотя встречается и в авторитарных, а частично и в демократических государствах. Представители - корейские лидеры Ким Ир Сен и Ким Чен Ир, Фидель Кастро на ...
Принцип разделения властей в Российской Федерации
В Российской Федерации принцип разделения властей впервые появился в Декларации о государственном суверенитете РСФСР [4]. В 1991 г. в России сложилась система органов власти, которую в центре возглавили Президент и Верховный Совет, а в субъектах Федерации - Советы и главы администраций. Последние имели двойное подчинение: Президенту и со ...

