Использовали этот подход при изучении проблемы В. Петренко
, О. Митина
и И. Шевчук
.
Для классификации и оценки качеств политических деятелей они выделили три фактора.
Þ Во-первых, популярность лидера
(дихотомия «популярный — непопулярный»). Данный фактор определен по совокупности шкал, соответствующих ряду параметров. Это способность решать национальные проблемы и конфликты; честность; содействие консолидации общества; способность привести страну к благосостоянию; любовь народа; способность жертвовать своими интересами ради общества; вероятность избрания на высокий пост.
Þ Во-вторых, фактор предпочтения свободного рынка или плановой экономики.Он включает шкалы-позиции: сторонник свободного рынка; сторонник демократических преобразований; сторонник позитивного отношения к религии; сторонник плановой экономики; ставленник мафиозных структур.
Þ В-третьих, фактор авторитаризма
(дихотомия «сторонник сильной руки» — «националист»). Разные соотношения оценок по трем факторам позволили описать текущую политическую реальность России.
Основные этапы партогенеза
Кристаллизация партийных функций, становление структуры партий и выработка их наиболее типичных способов деятельности в политической системе осуществлялись в многовековом процессе формирования и функционирования этого политического института (партогенезе). Сегодня, по прошествии нескольких столетий политической истории партий, можно выде ...
Участие популистской партии в политике
Однако будучи неопределенным по своему составу, популистское движение не смогло существовать самостоятельно. В 1896 году оно влилось в демократическую партию, поддержав на президентских выборах У.Брайана. С его именем связано окончательное утверждение термина “популизм” для обозначения политического течения и набора тактических приемов в ...
Стратегические ориентиры молодежной политики
Санкт-Петербурга. Положение
молодежной политики в Санкт-Петербурге
Как неоднократно отмечалось в работе, в настоящее время в Санкт-Петербурге (и не только) существует необходимость, создания, развития и совершенствования правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации и духовно-нравственного развития молодежи; гражданско-патриотического воспитания молодежи, укрепления и да ...