logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Психо-семантический подход
Другая политология » Основные теории и психологические типологии политического лидерства и лидера » Психо-семантический подход

Использовали этот подход при изучении проблемы В. Петренко

, О. Митина

и И. Шевчук

.

Для классификации и оценки качеств политических деятелей они выделили три фактора.

Þ Во-первых, популярность лидера

(дихотомия «популярный — непопулярный»). Данный фактор определен по совокупности шкал, соответствующих ряду параметров. Это способность решать национальные проблемы и конфликты; честность; содействие консолидации общества; способность привести страну к благосостоянию; любовь народа; способность жертвовать своими интересами ради общества; вероятность избрания на высокий пост.

Þ Во-вторых, фактор предпочтения свободного рынка или плановой экономики.Он включает шкалы-позиции: сторонник свободного рынка; сторонник демократических преобразований; сторонник позитивного отношения к религии; сторонник плановой экономики; ставленник мафиозных структур.

Þ В-третьих, фактор авторитаризма

(дихотомия «сторонник сильной руки» — «националист»). Разные соотношения оценок по трем факторам позволили описать текущую политическую реальность России.

Другое о политике:

Механизм формирования политической элиты
В мире существуют две тенденции в формировании и воспроизводстве политической элиты. Первая типична для государств с недемократическими режимами и характеризуется закрытостью, узкой социальной базой формирования кругом лиц, осуществляющих отбор. Обычен для государств с низкой социальной мобильностью. Закрытый тип рекрутирования является ...

Политическая реклама как манипулятор общественным
сознанием. Рекламные тексты не изобретения Нового времени. Рекламная деятельность зародилась уже в античности. Это были в основном устные объявления, представляющие собой сгусток общеполезной информации. Для этого во многих древних государствах существовал специальный институт глашатаев. Основной функцией глашатаев было повседневное инфо ...

Финансовые возможности государства и эффективность политики.
Большое влияние на эффективность политики оказывают финансовые возможности государства. При прежней системе в основу планов закладывались общественные потребности. Для их удовлетворения изыскивались средства. При этом финанси­рование не рассматривалось в качестве ограничителя, а подво­дилось под материальные и трудовые ресурсы. Проблема ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru