logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
История развития событий вокруг Ирака. Военно-политические аспекты конфликта
Страница 5
Другая политология » Современные вооруженные конфликты » История развития событий вокруг Ирака. Военно-политические аспекты конфликта

Тем временем Багдад продолжал демонстрировать готовность к сотрудничеству с инспекторами ООН. Так, представитель Ирака в ООН М.Аль-Доури, поддерживая инициативу Франции, Германии, России и Китая, заявил, что иракская сторона разрешит полеты над своей территорией американских и западноевропейских разведывательных самолетов, а также одобрит использование экспертами ООН российских самолетов взамен прекращения патрулирования юга и севера страны американскими и британскими боевыми самолетами. В-то же время в соответствии с требованиями ООН президент Ирака С.Хусейн издал указ, запрещающий ввоз в страну и производство ядерного, химического и биологического оружия, а чрезвычайная сессия парламента страны утвердила соответствующий закон. Кроме того, С. Хусейн принял решение об уничтожении ракет "Аль-Самуд-2"; дальность полета которых, по мнению специалистов, превышает разрешенные ООН 150 км. Вице-премьер Ирака Т. Азиз на встрече в Ватикане с Папой Римским Иоанном Павлом II заявил, что Багдад готов сотрудничать с международными экспертами по разоружению, а в случае начала вооруженного вторжения ВС США Ирак не будет наносить ракетные удары по Израилю и нарушать территориальную целостность Турции.

Вместе с тем отсутствие единой позиции по вопросу применения силы против Ирака среди 19 государств-членов Североатлантического альянса вызвало серьезный внутренний кризис в самой организации. Так, обращение премьер-министра Турции А.Гюля с ходатайством о применении четвертой статьи Североатлантического договора, предусматривающей оказание военной помощи государству, находящемуся под угрозой агрессии, на совещании представителей 19 стран альянса (11-12.02.03 г., Брюссель) было заблокировано Францией, Германией и Бельгией в связи с тем, что, по мнению этих стран, иракский кризис еще можно разрешить мирным путем. Только после длительных дебатов представители 18 стран-участниц альянса на заседании Комитета военного планирования НАТО (16.02.03 г., Брюссель) проголосовали за проект решения, предусматривающий оказание Турции помощи в соответствии со статьей 4 Вашингтонского договора о помощи в обеспечении ее безопасности. В документе оговорено размещение на территории Турции дополнительных средств ПВО, подразделений химической защиты, элементов системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления авиацией "АВАКС". Решение было принято в отсутствие представителя Франции, которая с 1966 года не является членом военной организации НАТО.

Раскол по иракской проблеме стал очевиден и в Европейском союзе. Лидеры стран ЕС 17 02.03 г. провели внеочередной саммит по вопросу выработки единой позиции по отношению к кризису вокруг Ирака Франция, Германия и Греция настаивали на продолжении инспекций иракских объектов. Перед началом заседания президент Франции Ж Ширак вновь заявил, что Париж не видит необходимости в принятии СБ ООН новой резолюции, разрешающей применение силы для разоружения Ирака. Кроме того, Ж.Ширак обвинил в безответственности руководителей стран кандидатов в ЕС за поддержку позиции США, заявив, что "при первом трудном испытании они отказались от совместных действий с Евросоюзом" Тем самым он дал понять Польше, Венгрии, Чехии, Болгарии и Румынии, что их прием в ЕС может оказаться под угрозой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о политике:

Технологии политической конкуренции
Наиболее часто применяемые технологии политической конкуренции и «интенсификации политических усилий» по продвижению «товара» как за счет деструктивного воздействия на положительные черты имиджа конкурентов, так и за счет эксплуатации недостатков электоральной системы. Первую группу политических технологий (далее — ПТ), определяемых как ...

Язык и политика
Проблема взаимоотношений и взаимосвязей между языком и политикой имеет за плечами такую же давнюю историю, как и стремление найти идеальное политическое устройство. Еще Дристотель ставил перед собой задачу: сделать для всех очевидным и понятным, "что полезно, что вредно, справедливо и несправедливо". Только исходя из этого созн ...

Состояние преступности среди молодежи в городе Губкин и Губкинском районе
Губкинский район расположен на севере Белгородской области, на востоке он граничит со Старооскольским районом, на юге – с Чернянским и Корочанским районом, на северо-востоке – с Прохоровским районом. Территория - 526,7 кв.м. Город – 34.5 кв.м Район – 1492 кв.м Плотность населения: город – 2501 чел. на 1 кв.м район – 22 чел. на 1 кв. м Ра ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru