Тем временем Багдад продолжал демонстрировать готовность к сотрудничеству с инспекторами ООН. Так, представитель Ирака в ООН М.Аль-Доури, поддерживая инициативу Франции, Германии, России и Китая, заявил, что иракская сторона разрешит полеты над своей территорией американских и западноевропейских разведывательных самолетов, а также одобрит использование экспертами ООН российских самолетов взамен прекращения патрулирования юга и севера страны американскими и британскими боевыми самолетами. В-то же время в соответствии с требованиями ООН президент Ирака С.Хусейн издал указ, запрещающий ввоз в страну и производство ядерного, химического и биологического оружия, а чрезвычайная сессия парламента страны утвердила соответствующий закон. Кроме того, С. Хусейн принял решение об уничтожении ракет "Аль-Самуд-2"; дальность полета которых, по мнению специалистов, превышает разрешенные ООН 150 км. Вице-премьер Ирака Т. Азиз на встрече в Ватикане с Папой Римским Иоанном Павлом II заявил, что Багдад готов сотрудничать с международными экспертами по разоружению, а в случае начала вооруженного вторжения ВС США Ирак не будет наносить ракетные удары по Израилю и нарушать территориальную целостность Турции.
Вместе с тем отсутствие единой позиции по вопросу применения силы против Ирака среди 19 государств-членов Североатлантического альянса вызвало серьезный внутренний кризис в самой организации. Так, обращение премьер-министра Турции А.Гюля с ходатайством о применении четвертой статьи Североатлантического договора, предусматривающей оказание военной помощи государству, находящемуся под угрозой агрессии, на совещании представителей 19 стран альянса (11-12.02.03 г., Брюссель) было заблокировано Францией, Германией и Бельгией в связи с тем, что, по мнению этих стран, иракский кризис еще можно разрешить мирным путем. Только после длительных дебатов представители 18 стран-участниц альянса на заседании Комитета военного планирования НАТО (16.02.03 г., Брюссель) проголосовали за проект решения, предусматривающий оказание Турции помощи в соответствии со статьей 4 Вашингтонского договора о помощи в обеспечении ее безопасности. В документе оговорено размещение на территории Турции дополнительных средств ПВО, подразделений химической защиты, элементов системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления авиацией "АВАКС". Решение было принято в отсутствие представителя Франции, которая с 1966 года не является членом военной организации НАТО.
Раскол по иракской проблеме стал очевиден и в Европейском союзе. Лидеры стран ЕС 17 02.03 г. провели внеочередной саммит по вопросу выработки единой позиции по отношению к кризису вокруг Ирака Франция, Германия и Греция настаивали на продолжении инспекций иракских объектов. Перед началом заседания президент Франции Ж Ширак вновь заявил, что Париж не видит необходимости в принятии СБ ООН новой резолюции, разрешающей применение силы для разоружения Ирака. Кроме того, Ж.Ширак обвинил в безответственности руководителей стран кандидатов в ЕС за поддержку позиции США, заявив, что "при первом трудном испытании они отказались от совместных действий с Евросоюзом" Тем самым он дал понять Польше, Венгрии, Чехии, Болгарии и Румынии, что их прием в ЕС может оказаться под угрозой.
Понятие, структура и функции политической идеологии
Известно, что деятельность человека, как правило, имеет целеполагающий и осмысленный характер. Это в еще большей степени относится к политической деятельности. Она имеет конкретную ориентацию, будь то голосование на выборах, участие в политических акциях или работа в представительных или административных органах. Направленность и способы ...
Особенности формирования новой постсоветской политической элиты
Современная политическая элита России начала формироваться в начале 1990-х годов. Переход от командно-административной системы к рыночной экономике в нашей стране повлек за собой изменения во всех сферах общественной жизни. Произошли коренные изменения и в модели элитообразования: постепенная замена доминировавшего на протяжении значител ...
Функции политологии.
1. Теоретико-познавательная. Политология призвана познавать политическую реальность и давать фундаментальные знания о природе и источниках властных отношений, способах их рациональной организации. 2. Инструменталистическая функция. Политология призвана указывать эффективные способы преобразования политической и иных сфер общества на осно ...

