Вторжение войск Соединенных Штатов и Великобритании в Ирак и последовавшая за этой акцией оккупация иракской территории обернулось не только крушением авторитарного режима Саддама Хусейна, разрушением иракской экономики и многочисленными жертвами среди мирного иракского населения.
Война против Ирака явилась также новым вызовом всему арабскому миру. При всем неоднозначном, и даже негативном отношении некоторых арабских стран, особенно «шестерки аравийских монархий» к режиму Саддама Хусейна, простые люди в арабском мире восприняли военные действия в Ираке не просто как тяжелый удар по всем арабам, но и как унижение. До этой войны среди арабских государств не было единства в отношениях с Ираком. Были как бы три лагеря: «радикалы»- Сирия, Ливия, Судан, выступавшие против вмешательства США в дела Ирака, «центристы» или «умеренные»
- Египет, Иордания, требовавшие от Багдада следовать резолюциям ООН, и «нефтяная шестерка»
арабских монархий Персидского Залива - Саудовская Аравия, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Бахрейн, Оман, поддерживавшие идею замены режима Саддама Хусейна.
Следствием войны в Ираке явилось изменение конфигурации сил в арабском мире. В условиях заметной активности в посткризисный период стран аравийской шестерки и сохраняющейся разобщенности между арабскими странами «центристской» и «радикальной» группировок в ближайшее время вряд ли возможна выработка единой, общеарабской платформы действий по преодолению последствий кризиса в Ираке.
Государство и церковь: основные модели
взаимодействия
На современном этапе характер государственно-церковных отношений - один из главных показателей уровня развития и государства, и религиозного направления, поскольку он характеризует уровень реализации принципа свободы совести как одной из главных составляющих фундаментальных прав и свобод человека. На протяжении веков сложилось несколько ...
Общие условия информирования избирателей. Нормативная
база и основные принципы информационного обеспечения выборов
При освещении подготовки и проведения выборов, взаимодействии с кандидатами и политическими партиями организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий необходимо руководствоваться: · Конституцией Российской Федерации; · законодательством о выборах, основу которого составляет Федеральный закон от 12 июня 2002 года № ...
Советский режим и средства массовой информации.
При тоталитарном коммунистическом режиме в СССР средства массовой информации использовались КПСС как средство для поддержания существовавшего государственного строя. Осуществлялась весьма тщательная цензура. Вся информация проходила пристальный отбор. Попадание на страницы печати, не говоря уже о радио или телевидении, любого материала, ...

