Шведская политика неучастия в военных союзах остаётся неизменной. Эта политика способствует поддержанию стабильности в Северной Европе. Швеция также вносит значительный вклад в укрепление безопасности во всей Европе, активно участвуя в ОБСЕ и Совете Европы. Швеция является наблюдателем в ЗЕС. Развивается и традиционное северное сотрудничество в рамках Северного Совета и Совета министров северных стран.
Швеция традиционно проводит политику свободной торговли и является сторонником открытой многосторонней торговой системы, основанной на принципах ГАТТ и осуществляемой в рамках ВТО.
Основная функция шведской оборонной политики — сохранение мира при поддержании такой степени готовности и военной силы, чтобы потери и жертвы возможного агрессора в результате попытки захватить страну заметно превышали возможные завоевания. Вооружённые силы Швеции включают Сухопутные силы, ВМС, ВВС. Ежегодно новобранцы в возрасте 18 лет призываются на основную подготовку сроком от 5 до 15 мес. Затем они призываются на переподготовку каждые 4 года. В случае войны Вооружённые силы могут мобилизовать до 850 тыс. чел. Полки Сухопутных войск в мирное время существуют только для подготовки. Швеция не имеет постоянной армии, а воздушное пространство и территориальные воды находятся под постоянным контролем ВВС, ВМС и береговой охраны. Военные расходы составляют 2,1% ВВП. Вооружённые силы, строящиеся на всеобщей воинской обязанности мужчин в возрасте от 18 до 47 лет, сокращаются. Принятое в 2000 решение риксдага означает сокращение числа военных подразделений и одновременный рост их боеготовности и мобильности. Большое значение придаётся военной авиации. Шведские подразделения находятся в постоянной готовности к участию в международных акциях по урегулированию конфликтов. Более 60 тыс. шведских военнослужащих проходили службу в подразделениях ООН в различных частях мира. Швеция активно участвует в программе НАТО «Партнёрство во имя мира» и в миротворческих силах в бывшей Югославии.
Швеция имеет дипломатические отношения с Российской Федерацией (установлены с СССР в 1924
Процесс государственного управления. Функция реформирования общества:
исторический экскурс.
Процесс управления не прямолинеен и не одномоментен, на систему воздействует масса актов с различными целями, принципами, программами, поэтому функции управления в различные периоды имеют неодинаковую приоритетность. В специфических условиях России конца XX в. на первое место выдвигается функция реформирования общества. К реформам отн ...
Категория «политика». Четырежды истолкованная.
Обратимся к справочной информации. Политикапроисходит от греч. polis - город- государство и прилагательного от него - politikos: все, что связано с городом, - государство, гражданин и пр. - организационная и регулятивно-контрольная сфера общества, основная в системе других таких же сфер: экономической, идеологической, правовой, культурно ...
Причины подъема исламского экстремизма на современном этапе. Социально-экономические
факторы
Одним из важнейших факторов исламского экстремизма являются, конечно, огромные социально-экономические проблемы мусульманских стран. По мнению Э. Сивана, профессора Института и истории г. Иерусалима, национальное государство на Ближнем Востоке и в Северной Африке " .представляет собой нечто среднее между государством-рантье и госуда ...