На дворе стоял холодный и голодный 1918 год. В соседних странах бушевали революции, да и в самой Швеции революционные идеи носились в воздухе. В эти дни коалиционное правительство либералов и социал-демократов выступило с предложением о конституционной реформе, предусматривающей предоставление женщинам равных избирательных прав с мужчинами и отмену имущественного ценза на местных муниципальных выборах. Вместе с тем реформы не должны были затронуть основ шведского государства. Компромисс не всем пришелся по душе. Левые социалисты требовали безоговорочного упразднения монархии. Ожидалось, что призыв к провозглашению республики прозвучит на съезде Стокгольмской рабочей коммуны в ноябре 1918 года.
И вот, когда исторический съезд уже был в самом разгаре, и чаша весов клонилась в пользу республиканцев, на трибуну взобрался грузный мужчина с моржовыми усами. Это был Яльмар Брантинг - признанный лидер шведских социал-демократов.
Брантинг объяснил собравшимся, что их во многом справедливое требование о провозглашении республики являлось преждевременным, поскольку не встретило бы поддержки у большинства шведского населения. В этих условиях борьба за свержение монархии могла бы привести Швецию не к демократии, а к диктатуре.
Тогда, в 1918-м, товарищи послушали Брантинга, и королевский дом в Швеции устоял, что, кстати, не помешало самим социал-демократам внести в партийную программу пункт об упразднении монархии, но опять-таки при условии поддержки этого предложения большинством граждан. Учитывая, что королевская семья неизменно пользуется популярностью в обществе, можно с большой долей уверенности предположить, что республиканская эпоха наступит в Швеции не скоро. Впрочем, в двадцатом веке шведские политики столь радикально сократили полномочия Его Величества, что этот вопрос во многом потерял свою актуальность.
Для глубокого и всестороннего понимания государства и права важно их рассматривать не только самих по себе, но и в контексте других более широких и более емких явлений. Одним из таких явлений выступает политическая система общества.
Что она представляет? Из каких частей состоит? Какое место в ней занимают и какую роль играют государство и право?
Эти и им подобные вопросы издавна привлекали внимание отечественных и зарубежных ученых-юристов, философов, историков, экономистов. И это не случайно.
Ибо от того, как они понимаются, в огромной степени зависит успех в решении всех других, связанных с ними вопросов и проблем.
Таких, например, как проблемы «живучести» политических систем, их способности решать задачи, возникающие перед современным обществом, вопросы эффективности государства и политической системы и др.
Политические системы понимаются как совокупность государственных, партийных и общественных органов и организаций, участвующих в политической жизни той или иной страны.
Итак, цель курсовой работы - определить государство как стержневой элемент политической системы.
Для этого поставлены следующие задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)): изучить понятие, характеристику основных элементов политической системы общества; обозначить место и роль государства в политической системе общества.
Исламский экстремизм в макроисторической перспективе. Последствия
исламского экстремизма для социального развития государств мусульманского мира
на современном этапе
Деятельность радикальных исламистских организаций в разной степени влияет на социально-политическое развитие стран "третьего мира", однако, в любом случае влияние это со знаком "минус" в силу самой деструктивной природы экстремизма. Деятельность исламистских организаций принимает наиболее опасный характер в условиях с ...
Разработка и принятие Конституции РФ 1993 г.
Работа над новым Основным законом началась ещё летом 1990г., когда I Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете и образовал Конституционную комиссию. К осени 1990г. проект был опубликован. Учреждение поста Президента РФ, распад СССР, превращение Российской Федерации в самостоятельное государства, подп ...
Современные угрозы либерализму и либерально - демократическим странам
Либеральный демократический миропорядок сталкивается сегодня с двумя проблемами. Первая – радикальный ислам, и она наименее серьезная из двух. Хотя о радикальном исламе часто говорится как о новой фашистской угрозе, а его сторонники считают либеральную демократию неприемлемой, общества, в которых зарождается это движение, обычно характер ...

