logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Введение
Другая политология » Диктатура и демократия как формы власти - сравнительный анализ » Введение

Целью данной работы является сравнение двух совершенно различных политических режимов: демократии и диктатуры. Задачами являются:

1. Совершить подбор литературы на данную тему;

2. Выяснить истоки и предпосылки появления диктатуры, как формы власти;

3. Разобрать исторические типы и сущность демократии;

4. Сделать сравнительный анализ диктатуры и демократии на основе полученных данных.

Демократия является системой власти, диаметрально противоположной авторитарной и тоталитарной. Традиционно демократия рассматривается как система народовластия. Один из самых известных американских президентов Авраам Линкольн назвал демократию такой системой, при которой власть осуществляется не только от имени народа, но и самим народом. Диктатура (лат. dictatura) — форма правления, при которой вся полнота государственной власти принадлежит одному лицу — диктатору. В настоящее время диктатурой, как правило, именуют режим личной власти, не ограниченный нормами законодательства, не сдерживаемый какими-либо общественными или политическими институтами. Несмотря на то, что нередко в условиях диктатуры сохраняются отдельные демократические институты, их реальное влияние на политику сводится к минимуму. Как правило, функционирование диктаторского режима сопровождается репрессивными мерами против политических оппонентов и жестким ограничением личных свобод.

Далее рассмотрим подробнее эти два вида политических режимов и сделаем сравнение.

Другое о политике:

Интенсификация политических усилий и политический маркетинг как модели стимулирования политического обмена. Интенсификация комерческих усилий
Обозначив пространство политической борьбы конкурирующих групп влияния как рынок, исследователь сталкивается с вопросом, придерживается ли современная политическая элита в управлении сбытом своего политического товара концепции маркетинга. Для этого нужно привести сначала определение маркетинга. П. Дракер понимал, что «маркетинг не являе ...

Средства политической коммуникации
Коллективный характер реализуемых в политике целей предполагает их обязательное осознание и разделение всеми членами коллектива (государства, нации, группы, партии и т.д.). Обеспечение этого невозможно только лишь при прямом, контактном взаимодействии акторов политического процесса. Поэтому становится необходимым использование специальны ...

Современный международный конфликт: проблемы управления
Лет десять назад, в период завершения «холодной войны», горизонты международного сотрудничества казались безоблачными. Главное на тот момент международное противоречие - между коммунизмом и либерализмом – уходило в прошлое, правительства и народы устали от бремени вооружений. Казалось, ничто в тот момент не оправдывало и не выглядело как ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru