Своеобразную роль посредника между государством и гражданином играют так называемые группы давления, которые определяются так же, как группы интересов. Они представляют собой добровольно и сознательно организованные гражданские группы, которые влияют разными путями и методами на государственную власть с целью достижения результатов, совпадающих с интересами, представленными этими группами. О группе давления можно говорить только тогда, когда ее организация имеет возможность систематически влиять на органы власти. Существенное отличие группы давления от политической партии состоит в том, что группа давления не стремится овладеть властью. Влияя на аппарат власти, она не создает конкуренции для партии в рамках политической системы. Такое влияние не носит характера давления, которое используется политическими партиями через определенные массовые движения. Это давление осуществляется с помощью организованных интересов. Группа давления, адресуя свои пожелания государственному органу или партии, или конкретной личности, дает одновременно понять, что неисполнение ее пожеланий приведет к негативным последствиям, например, к отказу в поддержке на выборах, финансовой поддержке, вызовет гражданскую компрометацию, потерю должности или общественного положения какой-либо влиятельной личности.
Группы давления получили широкое распространение в странах с традиционно развитой системой парламентаризма. Эти группы действуют в странах, где партийная система слабо интегрирует общество, поэтому группы давления часто выражают различные интересы гражданских слоев, играя тут роль дополнительного фактора.
Порядок выдвижения и требования, предъявляемые к кандидатам в депутаты
Государственной думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации.
Право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной думы принадлежит непосредственно избирателям, избирательным объединениям (политические партии, движения) и избирательным блокам. На основании Закона РФ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», принятого Государственной Думой 9 июня 1995 г ...
Типы политического сознания
В литературе отмечаются три типа политического сознания: политическая теория, государственно-партийное и массовое политическое сознание. Политическая теория рассматривается в данном аспекте не с точки зрения ее роли как инструмента дальнейшего познания, а в качестве средства обоснования политики и регулятива деятельности. Для политическо ...
Особенности общественного развития Беларуси в
период зарождения многопартийности
Ключ к пониманию сущности возникновения и эволюции партийной системы Беларуси лежит в особенностях общественно-политического развития страны конца 80-х годов. Так, если по уровню социально-экономического развития Беларусь находилась на уровне стран Балтии, то по степени готовности восприятия идей гражданского общества и независимого наци ...

