В исследовании приняли участие 48 человек: 24 мужчины и 24 женщины трех возрастных групп: 18-39 лет, 40-55, старше 55. Кроме того, респонденты проживали в 3-х разных районах.
Была использована методика “Незаконченные предложения”, требовалось закончить следующие предложения:
1. «Политика, это…»;
2. «Какие люди, по вашему мнению, идут в политику .»;
3. «Как Вы охарактеризуете нынешних политиков, в общем .»;
4. «Больше всего Вас волнует в политической жизни области .»;
5. «Больше всего Вас волнует в политической жизни страны .».
Также использовалась методика свободного описания. Требовалось описать, используя различные определения, предлагаемые понятия: «идеальный политик», «типичный политик», «идеальный гражданин государства», «типичный гражданин государства», «идеальное общество», «реальное общество». Данные понятия были выбраны, исходя из структуры политической системы:
1) «идеальный политик», «типичный политик», относятся к деятелю, занимающейся вопросами политики;
2) «идеальное общество», «реальное общество» относятся к совокупности людей, объединенных на определенной ступени исторического развития, определяющие собою общественные отношения;
3) «идеальный гражданин государства», «типичный гражданин государства» относятся к лицам, принадлежащим к постоянному населению данного государства, пользующиеся его защитой и наделенной совокупностью политических и иных прав и обязанностей. В результате свободного описания предлагаемых понятий можно будет вычленить семантико-перцептивный содержательный комплекс представлений о каждом понятии у каждого испытуемого.
Далее на основании анализа и сопоставления индивидуальных результатов можно вычленить те общие устойчивые признаки, которые с достоверностью отмечают испытуемые при оценке предлагаемых понятий. Эти общие признаки составят содержательный комплекс представлений о каждом понятии для всех испытуемых; его можно считать стереотипом данного понятия, т.е. обобщенным, устойчивым, обоснованным общественным и личным опытом образом-представлением.
В ходе проведения данного исследования автором были получены следующие результаты. Вопросом вопросов для абсолютного большинства горожан и основным критериям в их отношении к высшим эшелонам государственной власти были и остаются направления и способы реформирования экономики. Эта сторона жизни находится в эпицентре общественного внимания. Все большая часть населения склоняется к радикальным способам решения политических и социальных проблем, а в массовом сознании жителей г. Южно-Сахалинска формируется своеобразный социальный заказ. Его суть выражена в установках сознания, которые фигурируют в таблице №2:
Таблица №2
«Доминирующие политические установки среди жителей г. Южно Сахалинска» (В процентах от количества опрошенного населения)
Установки |
Население |
Наведение порядка в стране |
95,1 |
Подъем нравственности |
80,0 |
Развитие патриотизма у граждан России |
67,8 |
Возрождение веры в нацию |
60,8 |
Выдвижение в руководство страны сильной личности |
68,8 |
Преодоление коррупции в органах власти сверху донизу |
53,0 |
Участие популистской партии в политике
Однако будучи неопределенным по своему составу, популистское движение не смогло существовать самостоятельно. В 1896 году оно влилось в демократическую партию, поддержав на президентских выборах У.Брайана. С его именем связано окончательное утверждение термина “популизм” для обозначения политического течения и набора тактических приемов в ...
Политика, политические отношения и политический процесс. Структура,
содержание и сущность политики
Представления о политике очень разнообразны. Так Вебер писал: «Политика - это стремление к участию во власти или оказанию влияния на власть - будь то внутри государства, или между государствами». Ленин давал свое понимание политики, как «области отношений между классами общества, основанных на господстве одного класса над ресурсами». Шпе ...
Процесс государственного управления. Функция реформирования общества:
исторический экскурс.
Процесс управления не прямолинеен и не одномоментен, на систему воздействует масса актов с различными целями, принципами, программами, поэтому функции управления в различные периоды имеют неодинаковую приоритетность. В специфических условиях России конца XX в. на первое место выдвигается функция реформирования общества. К реформам отн ...