Изучение политических элит как ключевых субъектов процесса демократизации в транзитных (переходных) обществах позволяет выделить несколько идеальных типов элит. Их роли, особенно в условиях демократического транзита, существенно различаются. «Разобщенная» элита характеризуется минимальным ценностным консенсусом между своими фракциями и, следовательно, политической борьбой между ними. Этому типу элит соответствуют нестабильные политические режимы: как демократические, так и авторитарные. «Консенсусно объединенная» элита характеризуется высоким уровнем ценностного консенсуса между ее фракциями, а также более тесным взаимодействием межу ними. Этому типу элит соответствуют стабильные представительские режимы, которые считаются, как правило, демократическими. «Идеологически объединенная» элита характеризуется тем, что подавляющее большинство ее членов принадлежит к одной политической партии или их коалиции, исповедует одну идеологию, единодушно придерживается определенной доктрины и определенных убеждений. Такому типу элит соответствуют стабильные непредставительные режимы, где отсутствует политическая конкуренция элит относительно поддержки масс. В соответствии с особенностями процесса демократизации в транзитном обществе, основной тенденцией здесь считается трансформация элит в направлении от «разобщенной» элиты к «консенсусно объединенной». Сегодня эта трансформация в Украине определенным образом тормозится из-за политико-идеологических разногласий основных актеров политической сцены.
"Третий путь" Европы
Ведущую роль в пересмотре социал-демократической идеологии играет Т.Блэр. Им движут не только идейные соображения, но и стремление вывести Великобританию из полуизоляции в ЕС, в которой она очутилась при скептически настроенных к нему тори. Широкую известность получила концепция "третьего пути" Блэра, активно популяризируемая и ...
Приложения
Приложение 1 к Распоряжению Председателя Комитета по молодёжной политике и взаимодействию С общественными организациями от 15 декабря 2004 года № 18-р Положение об открытом конкурсе по формированию Санкт-Петербургского городского реестра молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, оказывающих поддержку м ...
«Политический маркетинг»: концепция и технологии
Как уже было показано, через непривлекательный, конфронтационный имидж публичной политической власти, создаваемый технологиями «интенсификации политических усилий», раскрываются причины невысокой эффективности воздействия управляющей подсистемы на общество на отдельных территориях. Высокий уровень управленческих затрат и невысокий — обра ...