Консенсус в области государственного строительства и межгосударственного взаимодействия призван объединять государства общностью идеалов, создавая тем самым зону политической управляемости как механизм устойчивого развития глобальной системы. Эффективность консенсуса основывается на добровольном признании и выполнении комплекса рекомендаций, составляющих основу экономической политики государства. Стимулирующее воздействие на вхождение стран в зону управляемости оказывают успехи страны-лидера, а также успехи государств, развивающиеся по рекомендациям консенсуса.
События последних десятилетий свидетельствуют о том, что Вашингтонский консенсус не соответствует своему важнейшему предназначению. Те рыночные реформы, которые проводятся под его эгидой, не оправдывают ожидания. Более того, экспансия ущербного капитализма спровоцировала тотальные кризисные явления, повсеместное усиление политической и социальной конфронтации, крушение американоцентричного мира, обострение экологических проблем. Неэффективные реформы породили враждебное отношение к либеральным ценностям. Общественное развитие настоятельно требует новый консенсус всемирного политического управления, с иным содержанием, более адекватным текущим и грядущим вызовам.
Германия является страной, имеющая авторитетное право выдвинуть новый, более эффективный политический консенсус. Цель Берлинского консенсуса – созидать цивилизованный капитализм, отвечающий более широкому спектру духовной природы человека, и трансформировать его в глобальную экономику. Достижение этой цели продвинет мир к единой экономике, основанной на идее социально и нравственно благополучного либерализма. Суть данной идеи заключается в том, чтобы вмонтировать в рыночную экономику конкретный, практически приемлемый механизм, устраняющий противоречивость экономических отношений. Это придаст развитию рыночной экономике устойчивую эффективность и благоприятную социальную направленность без участия государства. Рекомендация Берлинского консенсуса:
История политических учений. Методологические подходы
к изучению истории политических учений
Начнем с того, что в истории человеческого общества со времен возникновения государства и до наших дней существовало множество различных политических учений и теорий самого разного содержания и социальной направленности. Чтобы нормально понимать эти учения необходимо руководствоваться определенным методологическим подходом, который мы ра ...
СНГ: стратегии хозяйственного и политического
развития
Многие политики и эксперты обращают внимание на низкую эффективность деятельности СНГ во многом определяется слабостью институционального и правового механизма сотрудничества. В документах Содружества многие положения соглашений и договоров носят общий и декларативный характер, большинство из которых не выполняется. Органами Содружества ...
Основы
По Штирнеру, высшим законом для нас является личное благо. Штирнер считал, что “Мы ищем радостей жизни”. Смысл жизни не в том, чтобы её завоёвывать, а чтобы прожить жизнь, наслаждаясь ею и тратя жизнь наиболее лучшим образом. Чтобы восторжествовать над жаждой жизни, наслаждение должно преодолеть её через подавление духовных и телесных ли ...