Консенсус в области государственного строительства и межгосударственного взаимодействия призван объединять государства общностью идеалов, создавая тем самым зону политической управляемости как механизм устойчивого развития глобальной системы. Эффективность консенсуса основывается на добровольном признании и выполнении комплекса рекомендаций, составляющих основу экономической политики государства. Стимулирующее воздействие на вхождение стран в зону управляемости оказывают успехи страны-лидера, а также успехи государств, развивающиеся по рекомендациям консенсуса.
События последних десятилетий свидетельствуют о том, что Вашингтонский консенсус не соответствует своему важнейшему предназначению. Те рыночные реформы, которые проводятся под его эгидой, не оправдывают ожидания. Более того, экспансия ущербного капитализма спровоцировала тотальные кризисные явления, повсеместное усиление политической и социальной конфронтации, крушение американоцентричного мира, обострение экологических проблем. Неэффективные реформы породили враждебное отношение к либеральным ценностям. Общественное развитие настоятельно требует новый консенсус всемирного политического управления, с иным содержанием, более адекватным текущим и грядущим вызовам.
Германия является страной, имеющая авторитетное право выдвинуть новый, более эффективный политический консенсус. Цель Берлинского консенсуса – созидать цивилизованный капитализм, отвечающий более широкому спектру духовной природы человека, и трансформировать его в глобальную экономику. Достижение этой цели продвинет мир к единой экономике, основанной на идее социально и нравственно благополучного либерализма. Суть данной идеи заключается в том, чтобы вмонтировать в рыночную экономику конкретный, практически приемлемый механизм, устраняющий противоречивость экономических отношений. Это придаст развитию рыночной экономике устойчивую эффективность и благоприятную социальную направленность без участия государства. Рекомендация Берлинского консенсуса:
Проблемы реализации принципа разделения властей в
Российской Федерации
Опыт многих стран, давно установивших разделение власти, свидетельствует о том, что его важным элементом является определенный баланс полномочий между главой государства и парламентом, контролирующим правительство. В России в настоящее время такого баланса не существует в силу ряда причин [6, 7, 8, 9]. Целесообразно остановиться на основ ...
Политическая жизнь общества: субъекты политической жизни, типы
политического поведения, политическая социализация
Вопрос о субъектах политической жизни представляет для политологии сложную проблему. С одной стороны, очевидно, что политика, политическая жизнь связана с деятельностью больших масс людей, что «…политика начинается там, где миллионы, не там, где тысячи, а там, где миллионы, там только начинается серьезная политика .»[1]. С другой стороны ...
История развития либерализма. Генезис идеологии
либерализма
Общественно-политическая жизнь Западной Европы в первой половине XIX столетия проходила под знаком дальнейшего утверждения и упрочения буржуазных порядков в данном регионе мира, особенно в таких его странах, как Англия, Франция, Германия, Швейцария, Голландия и др. Наиболее значительные идеологические течения, сформировавшиеся в то время ...

