logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Реализация номенклатурных принципов. Политические партии в Государственной Думе
Другая политология » Номенклатурный принцип организации власти в СССР » Реализация номенклатурных принципов. Политические партии в Государственной Думе

В декабре 1993 г. состоялись выборы в новый орган государственной власти - Федеральное Собрание Российской Федерации, состоящее из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. В канун выборов возникли несколько политических блоков и коалиций. Широкую известность приобрели блоки "Выбор России" и "Явлинский, Болдырев, Лукин" ("ЯБЛоко"), Российское движение демократических реформ, предвыборное объединение "Отечество". Большинство объединений и партий выступали за многообразие форм собственности, усиление социальной защиты населения, за единство и целостность России. Однако в вопросах национально-государственного строительства их позиции основательно расходились. Блок "ЯБЛоко" отстаивал идею конституционной федерации, КПРФ-восстановление на новой основе союзного государства, ЛДПР-возрождение Российского государства в рамках до 1977 г.

В результате проведённых на многопартийной основе выборов в парламент вошли представители 8 партий. Наибольшее количество мест получили "Выбор России", ЛДПР, Аграрная партия и КПРФ.

Центральное место в работе Госдумы первого созыва заняли вопросы экономической и национальной политики, социального обеспечения и международных отношений.

На выборы в Государственную Думу 1995 г. общественные объединения и партии шли с чёткими требованиями в экономической, политической областях. Центральное место в предвыборной платформе КПРФ (председатель ЦК КПРФ-Зюганов) занимали требования восстановления в России мирным путём советского строя, прекращения процесса разгосударствления и национализации средств производства. КПРФ выступала за расторжение внешнеполитических договоров, которые "ущемляли" интересы страны.

Сформировавшееся накануне выборов всероссийское общественно-политическое движение "Наш дом-Россия" объединило представителей исполнительных структур власти, хозяйственных и предпринимательских слоёв. Главную экономическую задачу участники движения видели в формировании смешанной экономической системы на принципах, присущих рыночной экономике. Роль государства должна была заключаться в создании благоприятных условий для развития мелкого и среднего предпринимательства, деловой активности населения.

В состав Госдумы второго созыва было избрано 450 депутатов. Подавляющую их часть составляли работники законодательных и исполнительных органов власти, многие из них являлись членами предыдущего депутатского корпуса.

Состав Госдумы предопределил острый характер межпартийной борьбы по всем рассматриваемым в ней внутриполитическим вопросам. Основная борьба развернулась между сторонниками избранного пути экономического и политического реформирования и оппозицией, в рядах которой находились фракции КПРФ, ЛДПР и блок Г.А.Явлинского. В жёстком противоборстве обсуждались и принимались решения по вопросам, связанным с регулированием новых социально-экономических отношений. Неприятие значительной части депутатов вызывали правительственная политика в Чечне, внешнеполитические акции, направленные на сближение с НАТО. Позицию парламентариев поддерживали некоторые слои российского населения.

Другое о политике:

Обзор литературы по заявленной проблематике
Проблемы образования СНГ нашли отражение во многих монографических изданиях, брошюрах: «Особенности развития СНГ на современном этапе» (1995), «Российская диаспора в странах СНГ и Балтии» (1998), «Содружество Независимых Государств» (1999); «Россия и нефть Каспия» (1997), «СНГ. Концепция» (1998), «Дезинтеграционные и сепаратистские тенде ...

Ответственность организаций СМИ
Принятый 5 ноября 1999 г. Государственной Думой ФЗ «Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах» (далее — Закон) призван в известной степени оживить российское избирательное законодательство и сориентирован, в частности, на укрепление порядка организации ...

Роль СМИ в политической жизни государства
Хотелось бы начать исследование с рассмотрения теоретических аспектов роли СМИ в политической жизни государства. В любой современной политической системе СМИ выполняют целый ряд важнейших функций: информационную, социализационную, образовательную, критики и контроля, артикуляции общественных интересов, конституирования и интеграции полит ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru