В других странах разделение между правящей партией и оппозицией не является таким четким. В Соединенных Штатах существует система "разделенного правления", при которой одна из партий (та, которая победила на президентских выборах) контролирует исполнительную власть, а другая (та, что получила большинство голосована парламентских выборах) - конгресс.
Интеграции оппозиции в политическую систему очень содействует федеративное устройство ряда стран Запада. Крупные оппозиционные партии там никогда полностью не отстранены от власти. Потерпев поражение на общенациональных выборах, они, как правило, продолжают контролировать некоторые местные исполнительные и законодательные органы, городские мэрии и муниципалитеты.
За последние два десятилетия в индустриально развитых странах Запада на политической сцене появились новые оппозиционные партии и движения: зеленые, экологи, движения за социальную справедливость и тому подобные. Они являются значительным фактором общественно-политической жизни западной Европы, своего рода катализатором обновления политической деятельности. Основной акцент эти движения делают на внепарламентские способы политической активности, а некоторые из них и не стремятся к министерским должностям.
Современное правовое государство является результатом многоступенчатого развития. Оно - этап на пути движения от ограниченной, цензовой к современной, плюралистической демократии, сущность которой отражена выработанной на протяжении столетий формулой: "Политическая власть народа, осуществляемая свободно выражающим себя большинством, которое уважает право меньшинства, высказывать свое несогласие". Оно, вобрав в себя вековой опыт политической истории человечества, эволюционирует на пути поиска совершенного государственного устройства.
Из всех известных истории политических систем именно демократия наиболее адекватно отражает всю многомерность современного общества, обеспечивая, с одной стороны, стабильность существующих в демократических государствах экономических и политических систем, а с другой, - создавая наилучшие возможности дальнейшей эволюции.
Ирангейт и дальнейшее развитие кризисных явлений в правление Рональда
Рейгана
История современного президентства в свою очередь может быть разделена на три этапа. Период от Ф. Рузвельта до Р. Никсона (1933-1974 гг.), следуя определению, которое было введено известным историком А. Шлезингером-младшим, обозначают как «имперское президентство». Период правления Д. Форда и Д. Картера – как «ослабленное президентство». ...
Социологические концепции государства и права
Перед мыслителями конца XIX в. стояли вопросы, рожденные гражданским обществом: противоречия и конфликты, соотношения общества и государства, социальные процессы. Велся поиск внешних по отношению к государству и праву обстоятельств, которыми можно было обосновать правовое государство. На помощь была призвана социология. Первым, кто сдела ...
Политическое развитие в РФ в 90-х гг. ХХ в.. Становление
новой российской государственности
РСФСР являлась крупнейшей союзной республикой СССР и занимала свыше 3/4 территории страны, в ней проживало более половины её населения. Как и другие союзные республики, РСФСР имело свою Конституцию, свои органы государственной власти и управления – Верховный Совет РСФСР, Президиум Верховного Совета РСФСР, Совет Министров РСФСР, министерс ...