3. Учение о диктатуре пролетариата. К.Маркс и Ф.Энгельс обосновывали необходимость завоевания политической власти пролетариатом для построения нового общества.
Политологические концепции марксизма нашли отражение в теоретической и практической деятельности В.И.Ленина (1870 – 1924 гг.). В ленинских работах особое внимание уделено происхождению, сути и будущности государства, вопросам диктатуры пролетариата как власти рабочего класса. В политологическом наследии Ленина значительное место принадлежит также учению о политической партии. Ленин разработал теоретические основы и создал политическую партию, которая сумела взять в руки политическую власть в государстве и долгое время оставалась единственной правящей партией.
Особая роль в развитии политической науки принадлежит немецкому социологу Максу Веберу (1864 -1920 гг.). Как и классики марксизма, М.Вебер считал, что политика – это область общественных отношений по поводу власти или оказания влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государств между группами людей, которые она в себе заключает. Однако веберовский подход отличается от марксизма акцентированием внимания на социокультурных факторах политического развития (ценностях, верованиях, идеалах и т.д.). Под влиянием М.Вебера в политической науке сложилось устойчивое убеждение о демократии как специфической западной ценности, неразрывно связанной с протестантской этикой, духом индивидуализма, культурой консенсуса.
Наиболее существенная идея веберовской концепции политики состоит в том, что политика является особым видом человеческой деятельности. С одной стороны, она представляет собой предприятие, аппарат легитимного господства, а с другой специфическую профессиональную деятельность, пронизывающую всю общественную жизнь. Все общество и все люди в этом предприятии в зависимости от своего места делятся на три категории. Первая – политиков по случаю (рядовые избиратели). Вторая – политиков по совместительству (партийные активисты). Третья – профессионалы. Значительный вклад принадлежит Веберу в разработке теорий власти, бюрократии, лидерства. Этот вклад будет исследован при рассмотрении соответствующих разделов курса.
Роль политической рекламы в создании имиджа.
В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. В научное употребление понятие имидж было введено в начале 60-х гг. ХХ в. Слово «имидж» происходит от латинского «imago» - образ. В русский язык это ...
Особенности политической культуры России
При всех многообразных социально-экономических, политико-идеологических и духовных изменениях в развитии российского общества на протяжении досоветского, советского и постсоветского периодов тип взаимоотношения населения и власти демонстрирует удивительное постоянство и преемственность. В его основе лежит подданническая политическая куль ...
Общая характеристика геополитических тенденций, в сфере действия которых
находится Беларусь
Наиболее характерной чертой ХХ в. является нарастающая интернационализация экономики, ускорение интенсивности информационного и хозяйственного обмена между отдельными регионами планеты. Многие исследователи склонны интернационализацию социально-экономических процессов называть «глобализацией», каждый в своем контексте. Тем не менее, рост ...

