Политические ориентации (политические позиции) индивида, по Г. Алмонду и Дж. Пауэллу, включают три компонента:
1) когнитивный компонент, т.е. знания, полученные индивидом о политиках, политических институтах и партиях;
2) аффективный компонент, т.е. чувства, обусловливающие реакцию индивида: чувства симпатии или антипатии, влечения или отвращения, восхищения или презрения;
3) оценочный компонент, включающий ценности, верования, идеалы, идеологию.
В зависимости от доминирования одного из трех компонентов ученые выделяли более или менее секуляризированные культуры в зависимости от того, в какой мере политическое поведение индивида основывается на рациональных знаниях или верованиях.
Особенности политической социализации в современной Украине
На протяжении десятилетий все институты социализации: семья, дошкольные учреждения, школы, вузы, детские и молодежные организации, профсоюзы, КПУ представляли собой механизмы единой системы, трансформировавшей официальные политические ценности во внутреннюю структуру личности. Однако неизбежное расширение контактов с зарубежными странами ...
«Политический маркетинг»: концепция и технологии
Как уже было показано, через непривлекательный, конфронтационный имидж публичной политической власти, создаваемый технологиями «интенсификации политических усилий», раскрываются причины невысокой эффективности воздействия управляющей подсистемы на общество на отдельных территориях. Высокий уровень управленческих затрат и невысокий — обра ...
Идеология как неотъемлемая часть общественно-экономических отношений
Идеология, как указывает В.Н. Коновалов, (от греч. idea - идея и logos - учение: учение об идеях) является осмыслением политической и иной социальной структуры с позиций обособленного субъекта познания. Идеология – это система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых концент ...

