В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. В научное употребление понятие имидж было введено в начале 60-х гг. ХХ в.
Слово «имидж» происходит от латинского «imago» - образ. В русский язык этот термин пришел из англ. «image» употребляемого в значении «образ», «статуя (идол)», «подобие, «метафора», «икона».
Имиджу уделяется внимание во многих сферах деятельности человека. Наибольшее значение имеет имидж для политиков. Личность большинства политиков скрыта от широкой аудитории, основой формирования представлений о них служит имидж.
Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно.
В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле. Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он сочетается с особенностями занимаемой должности. Обычно эта ситуация имеет место тогда, когда человек занимает пост руководителя в результате продолжительной карьеры в одной организации.
Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если руководитель не имеет большого опыта управления. Здесь создание имиджа искусственно создаваемый с помощью наемных специалистов и средств массовой информации образ. Он связан с надеванием некоторой маски, и успех в этом случае обусловлен двумя основными факторами: насколько правильно выбрана маска, и насколько она близка личности самого руководителя. От правильности выбора маски зависит, насколько имидж окажется эффективным.
Значение имиджа в достижении политического успеха очень важно. Потому что имидж - один из механизмов воздействия на других людей, возможность психологического влияния на толпу. Чаще всего, при формировании имиджа, политику не достаточно оставаться самим собой. Формирование политического имиджа может быть полностью контролируемым и выстраиваемым по схеме.
Имидж направленно формируется в общественном сознании с помощью паблисити, рекламы или пропаганды.
Созданием имиджа занимаются рабочие группы численностью по 10-12 квалифицированных специалистов. Их называют также PR группами.
Такие группы включают экономиста, политолога, социолога, психолога, правоведа, спичмастера, маркетолога, консультанта по вопросам ораторского мастерства, политической рекламы. Все они работают для достижения единой цели- создания наиболее привлекательного для аудитории образа. Особенно актуальна деятельность таких групп в период предвыборной гонки. На политической арене разворачивается самая настоящая борьба между кандидатами за «место под солнцем». Побеждает тот кандидат, который лучше «упакован» имиджмейкерами.
На первом этапе их задача заключается в том, чтобы наделить кандидата такими чертами, которые вдохновляли бы избирателей.
Кандидат должен быть привлекательным, динамичным, должен выглядеть победителем, вызывать симпатии. Он должен излучать уверенность и твердость, поскольку важен человек, а не его слова.
У нас есть свойство оценивать людей по их стилю и внешности. Наша память на слова увядает задолго до того, как мы забудем внешнее впечатление о человеке.
Имиджмейкеры считают, что 55% впечатления, которое производит человек, приходится на его внешний вид и лишь 7% успеха от того, что он говорит. В эффекте восприятия «Главное – не то, что есть, а то, как мы это воспринимаем»,- подмечал еще Гераклит.
Следующий этап предполагает знакомство аудитории с созданным образом. На этом этапе и проявляется основная роль политической рекламы в процессе создания имиджа политика. Без нее не возможно было бы установить необходимую связь с обществом, повлиять на решение масс.
Для знакомства публики с имиджем кандидата преимущественно используется косвенная политреклама, которой является любая информационная и культурная программа или печатное издание. Именно в различных политических телепередачах и теледебатах политик получает возможность представить зрителям свою программу и в то же время предстать перед зрителем в том самом образе, который является результатом дорогостоящей кропотливой работой «PR-щиков».
Россия в период правления Путина В.В. Первый президентский срок (2000-2004)
26 марта 2000 года Путин был избран президентом РФ, одержав победу в первом туре выборов, и вступил в должность 7 мая 2000 года. В своей инаугурационной речи Путин уделил главное внимание необходимости сохранить единство страны и укрепить государство. Именно с этой задачей был связан один из наиболее значительных шагов Путина во время ег ...
Психо-семантический
подход
Использовали этот подход при изучении проблемы В. Петренко
, О. Митина и И. Шевчук
. Для классификации и оценки качеств политических деятелей они выделили три фактора. Þ Во-первых, популярность лидера (дихотомия «популярный — непопулярный»). Данный фактор определен по совокупности шкал, соответствующих ряду параметров. Это способно ...
Заключение.
Статусы депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации во многом схожи, но между ними есть и различия. Различия существуют в порядке выборов (назначении), в формах деятельности, в сроке нахождения на должности и в другом. Депутаты Государственной Думы избираются населением, а члены Совета Федерации входят в состав палаты (назнача ...