После 1991 года, когда Украина стала независимой, анализом социально-экономической и политической ситуации занимались украинские специалисты всех направлений обществоведения, политические лидеры и руководители.
Сейчас уже можно отличить два направления в исследованиях современной политической ситуации украинскими политологами. Первый из них подвергает критике национал-либерализм и предлагает избрать за основу государственной стратегии левоцентристскую идеологию. Главными составляющими этой идеологии есть такие положения: формирование авторитарного режима в пределах президентского правления; федерализация Украины; сближение с Россией; осуждение развала СССР; сохранение монопольных позиций государственного сектора экономики.
Анализируя историю становления и развития политической мысли в Украине, можно сделать вывод, что она была и остается основной частью мировой политической мысли. Авторами этого направления есть Д. Выдрин, Д. Табачник, Б. Гринев, А. Деркач, А. Ермолаев.
Второе направление, представителями которого есть Е. Быстрицкий, С. Макеев, М. Томенко, О. Дергачев. Они предлагают отказаться от старого курса в государственной политике и отдают приоритет решению проблемы формирования в Украине гражданского общества.
После получения Украиной независимости национальная школа политологии активно развивается. Интеллектуальные силы политологов сосредоточенные в ведущих учебных заведениях, научных учреждениях и общественных объединениях. Усилие украинских политологов направлены на возрождение национальной и утверждение общечеловеческой политической культуры, формирование национальной демократической доктрины.
Понятие, формы и условия ведения предвыборной
агитации в средствах массовой информации. Понятие предвыборной агитации. Агитационный период
Предвыборная агитация - деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них (Федеральный закон «Об основн ...
«Политический маркетинг»: концепция и технологии
Как уже было показано, через непривлекательный, конфронтационный имидж публичной политической власти, создаваемый технологиями «интенсификации политических усилий», раскрываются причины невысокой эффективности воздействия управляющей подсистемы на общество на отдельных территориях. Высокий уровень управленческих затрат и невысокий — обра ...
Манипуляция общественным мнением посредством
средств массовой информации.
Действительно, значение средств массовой информации в современном мире весьма велико. Именно средства массовой информации в значительной мере формируют наше мировоззрение, наши взгляды и убеждения. Поэтому неслучайны опасения многих людей, что средства массовой информации активно используются для воздействия на общество, что некие силы м ...