Таким образом, можно заключить, что войска НАТО, оснащенные информационными технологиями, имеют боевой потенциал, троекратно превышающий эффективность боевого применения обычных частей. Анализ боевых действий армии США показал, что информационные технологии обеспечивают сокращение среднего времени подлета и подготовки к атаке ударных вертолетов с 26 до 18 минут и увеличение процента поражения целей ПТУРами с 55 до 93 проц. Обработка и передача донесений в вышестоящие штабы в звене "рота—батальон" сокращается с 9 до 5 минут, вероятность дублирования телеграмм снижается с 30 до 4 проц., передачи подтверждающей информации по телефонным линиям — с 98 до 22 проц.
Однако, как показывает анализ событий, то, что привело к ожидаемым результатам в Панаме и частично в Ираке, в Югославии оказалось малоэффективно. Так, в ответ на бомбардировки и массированное информационно-психологическое воздействие народ Югославии продемонстрировал единство и согласие, в том числе и среди недавних политических противников, а многократный перевес войск стран — участниц агрессии против Югославии в личном составе и технической оснащенности не дал ожидаемых результатов при ведении широкомасштабных боевых действий. Опираясь на это, можно заключить, что даже самые современные информационные технологии вряд ли когда-либо могут заменить осознание каждым военнослужащим целей и характера войны в защиту территориальной целостности и независимости своей страны.
Безусловно, США и НАТО, обладающие более совершенными методами и средствами информационного противоборства, добились в ходе военного конфликта подавляющего превосходства в информационной сфере. Вместе с тем активные действия военно-политического руководства Югославии по нейтрализации информационно-психологических воздействий со стороны НАТО позволили ослабить информационный натиск на личный состав ВС СРЮ и население страны, а на одном из этапов даже перехватить инициативу в этом противоборстве.
Можно констатировать, что информационное противоборство в операции "Решительная сила" занимало значительное место в действиях противостоящих сторон. Полученный опыт, а также перспективы технического развития дают основание выделить этот вид противоборства в рамках вооруженной борьбы в отдельную область противостояния между государствами или союзами государств. Особенность такого противостояния заключается в скрытности мероприятий, находящихся в контексте общей политики государств, преследующих свои национальные интересы. Учитывая большие возможности и достаточно высокую эффективность структур НАТО по информационному воздействию в военных конфликтах, следует ожидать, что руководство блока будет активно применять его в ходе подготовки и ведения возможных военных действий. Вследствие этого можно заключить, что роль и значение информационного противоборства в военных конфликтах XXI века будет увеличиваться.
Демократический социализм
Демократи́ческий социали́зм — идеология, выступающая за идеалы социализма в рамках конституционной парламентской демократии или прямой демократии. Сторонники этой идеологии являются категорическими противниками авторитаризма и полагают, что демократия начинается с местного уровня и с активной вовлечённости людей в деятельность ...
Природа и сущность политического лидерства
В рамках данной работы мы рассмотрим понятия “лидер” и “лидерство” в самом широком значении, т.е. безотносительно к конкретной форме и сфере их проявления. Эти знания помогут более полно и глубоко понять специфику непосредственно интересующих политологию сложных явлений – “политический лидер” и “политическое лидерство”. Понятие “лидерств ...
Теоретическое исследование феномена «партия власти»
Общепринятое в мировой практике понятие партии власти в демократическом государстве — это синоним правящей партии, то есть той партии или коалиции, которая победила на выборах в парламент или на президентских выборах и сформировала правительство.1. Такой механизм реализуется в условиях многопартийной системы, играющей доминирующую роль в ...