Как показывает опыт истории, образование новых государств с неизбежностью активизирует процессы формирования патриотизма и гражданственности. Особенность новой России - в переходе от принципов советского патриотизма и гражданственности к собственно российским нормам в контексте российской истории и современной специфики.
Социальное поле данной проблематики включает в себя: 1) естественный, по большей части стихийный, процесс формирования патриотизма и гражданственности молодежи; 2) целенаправленные действия (через институты социализации и воспитания); 3) воздействие тормозящих и негативных факторов (целенаправленное и стихийное).
Основными характеристиками формирования гражданственности и патриотизма молодежи Петербурга (по данным исследований НИИКСИ в 2001 - 2002 гг.) можно считать в рамках первой позиции: а) рост показателей патриотизма и гражданственности на уровне общественного мнения (до отметок 66% и 95% представителей учащейся молодежи соответственно), более того, впервые зафиксирован довольно значительный рост гордости молодых петербуржцев за свое Российское гражданство (58% опрошенных); б) растущую потребность в социальной активности в зависимости от выраженности патриотизма и гражданственности, при этом, очень важно, что формирование данных характеристик идет взаимоувязанно; в) патриотизм оказывается фактором, блокирующим экстремистские тенденции. В рамках второй позиции: а) активное, хотя и неравномерное развитие системы патриотического и гражданского воспитания; б) начинает ощущаться соответствие мер Президента РФ и Администрации города широкой общественной потребности в действиях патриотической и гражданской направленности "сверху" (в необходимости патриотического и гражданского воспитания, по нашим данным, убеждены свыше 80% учащихся молодых петербуржцев); в) результаты этой работы во многом зависят от положения страны и уверенности молодежи в успешной реализации жизненных задач. В рамках третьей позиции следует выделить: а) слабое доверие молодежи к власти (за исключением Президента В. Путина); б) недостаточную координацию различных социальных институтов, ведомств (прежде всего СМИ) и общественных организаций.
Политическая реклама как манипулятор общественным
сознанием. Рекламные тексты не изобретения Нового времени. Рекламная деятельность зародилась уже в античности. Это были в основном устные объявления, представляющие собой сгусток общеполезной информации. Для этого во многих древних государствах существовал специальный институт глашатаев. Основной функцией глашатаев было повседневное инфо ...
Сон разума рождает чудовищ
Недавно «Литературная газета» (№ 2-3 с.г.) опубликовала важную выдержку из книги депутата Госдумы РФ А.Хинштейна «Сказка о потерянном времени». Освещая деяния Леонида Брежнева и, естественно, других лидеров нашего отечества, автор, так или иначе, исследует более широкую, более глубинную проблему современного социума. А именно: роль лидер ...
Общая характеристика отдельных типов государств
1. Рабовладельческое государствоявилось первым историческим типом государства, возникшим на рубеже IV и III веков до нашей эры (Месопотамия, Египет). Рабовладельческий строй существовал в странах Азии, Европы и Африки вплоть до III – V веков нашей эры. У славян возникновение государства относится к эпохе феодализма, поэтому они миновали ...