logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Развитие политической системы независимой Украины.
Страница 5
Другая политология » Политология » Развитие политической системы независимой Украины.

Для улучшения качества своей работы Счетная палата открыла 8 территориальных управлений, которые объединяют все области Украины. Управления находятся в Киеве, Днепропетровске, Львове, Одессе, Донецке, Севастополе, Харькове, Черкассах.

Счетная палата не только контролирует бюджетные средства, но и вносит свои предложения по поводу устранения недостатков бюджетного процесса. Но деятельность Счетной палаты не сводится только лишь к ревизиям и контролю за средствами. Главная задача Счетной палаты – создать основу и ввести в практику публичный внешний государственный финансовый контроль. Таким образом, Счетная палата является помощником и общества и главы государства в осуществлении контроля за использованием бюджетных средств.

Фонд Государственного имущества Украины (ФГИУ) был создан в 1991г. постановлением Кабинета Министров Украинской ССР. Целью создания ФГИУ стало осуществление государственной политики в сфере приватизации государственного имущества. Начиная с 1999 года Фонд госимущества входит в систему центральных органов исполнительной власти.

В основе деятельности ФГИУ лежит программа приватизации, согласно которой приоритетными направлениями деятельности Фонда являются продажа стратегических объектов приватизации и привлечение инвестиций в экономику страны, а также подготовка к проведению приватизации национальных и иностранных субъектов рынка.

Фонд госимущества подчинен и подотчетен парламенту. Кандидатуру председателя ФГИУ вносит на утверждение в Верховную Раду Президент.

Основными задачами ФГИУ являются распоряжение госимуществом во время его приватизации и создание совместных предприятий, а также организация и проведение приватизации имущества предприятий. Фонд госимущества содействует процессу демонополизации экономики и создает условия для функционирования конкурентоспособного рынка. ФГИУ продает имущество и изменяет форму собственности приватизированных предприятий, занимается привлечением иностранных инвесторов, а также принимает участие в создании предприятий, чьим уставным фондом является государственное имущество. Фонд защищает имущественные интересы Украины на ее территории и за границей.

Центральная избирательная комиссия (ЦИК) является постоянным коллегиальным государственным органом, который организовывает подготовку и проведение выборов и референдумов, а также возглавляет систему избирательных комиссий. Деятельность ЦИК регламентируется избирательным законодательством и Конституцией Украины.

В состав ЦИК входит 15 членов, которые избираются Верховной Радой по представлению Президента. При выборе кандидатур, глава государства учитывает предложения депутатских фракций и групп. Срок полномочий члена комиссии составляет 7 лет. Глава ЦИК, оба его заместителя и секретарь выбираются из членов комиссии путем тайного голосования. Одним из основных требований к ЦИК является наличие у Главы комиссии, его заместителей, секретаря и еще у не менее чем 5 членов комиссии высшего юридического образования.

В обязанности Центральной избирательной комиссии входит обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан, осуществляет контроль за соблюдением законодательства, а также обеспечивает деятельность территориальных избирательных комиссий. ЦИК готовит предложения по усовершенствованию избирательного законодательства, утверждает форму и текст бюллетеня, регистрирует кандидатов в народные депутаты и кандидатов на пост Президента, объявляет официальные результаты выборов и референдумов, а также осуществляет другие обязанности, предусмотренные Законами и Конституцией Украины.

Украина сегодня — на изломе эпох. Заканчивается период застоя, в обществе формируется критическая масса людей, хотевших бы видеть страну более демократической. За 16 лет независимости Украине не удалось сделать главное — сформировать систему, которая гарантировала бы демократию. Именно из-за этого мы были свидетелями того, как носители вроде бы демократических лозунгов через определенное время демонстрировали диктаторские наклонности.

Политическая система Украины является довольно своеобразной и ее функционирование связано с рядом серьезных проблем, ряд которых носит системный характер.

Между Верховной Радой Украины и Президентом Украины 8 июня 1995 года был заключен Конституционный Договор «Об основных началах организации и функционирования государственной власти и местного самоуправления в Украине на период до принятия новой Конституции Украины». Разработка конституции Украины была диалоговым процессом согласования решений, однако в отличие от большинства стран Центральной и Восточной Европы конституционный процесс на Украине был гораздо более длительным и согласительные процедуры были здесь гораздо менее успешны, чем в Восточной Европе. Показательный факт – Украина приняла новую конституцию только в 1996, последней из всех бывших союзных республик. Возможно причина в том, что политическая система изначально была плохо структурирована и состояла из множества сегментов, ведущих друг с другом ожесточенную борьбу. Важным фактором было и то, что Верховная Рада Украины длительное время сохраняла все те властные прерогативы, которые имели советы в СССР, то есть была правомочна «решать любой вопрос». Так как в ней была представлена вся основная бывшая партийно-хозяйственная элита, сохранявшая реальные рычаги власти, а политической фигуры, способной на силовой характер трансформации, не было, то в результате Верховная Рада Украины по

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое о политике:

Проблемы формирования СНГ как международно-политического региона, или есть ли будущее у СНГ ? Осмысление проблем формирования пространства СНГ
В СНГ вызревание сотрудничества шло по двум векторам. Первый - создание рамочной нормативно-правовой базы сотрудничества политического характера. Развитие этого вектора пришлось на 1991-1993 гг. Второй вектор - выстраивание низового уровня нормативной базы, прежде всего мягкого конвенционного законодательства, значительную роль, в которо ...

Взаимоотношения народов Сибири и России
Сложный и интересный вопрос о взаимоотношении сибирских коренных народов с государственной администрацией России изучен довольно подробно, но лишь немногие авторы пытались дать периодизацию этого процесса. Наиболее удачной представляется нам схема М.М. Федорова, предложившего в качестве основного критерия изменение правового статуса наро ...

Безопасность информации как фактор политической стабильности страны
В сущности, стабильность означает состояние системы, при котором достигается устойчивое и равновесное положение всех составляющих элементов структуры, позволяющее ей эффективно функционировать в условиях изменяющейся внешней среды, а также происходящих внутренних процессов. При этом факторы и механизм достижения данного состояния будут о ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru