Образование как социальное явление ориентировано не только на подготовку специалистов, но и на формирование личности, выполняя важнейшую функцию социализации и воспитания. Огромное значение приобретает формирование духовного мира молодого человека, его становление как творческой личности, как патриота и гражданина.
Для воспитательного потенциала в Петербурге сегодня характерны следующие тенденции: а) в общественном сознании петербуржцев различных поколений сложилась потребность в создании определенной системы воспитательной работы с молодежью (по данным исследования НИИКСИ, так считают 77% взрослых и 58% молодых петербуржцев); б) осознание таковой потребности подкрепляется усилиями Администрации, создающей различные воспитательные структуры, межведомственные и общественные советы; в) в воспитательном пространстве города сложились и действуют сотни разного рода общественных организаций, прямо или косвенно осуществляющих воспитательное воздействие на молодежь; г) в ряде вузов и общеобразовательных школ, в учреждениях системы профтехобразования разработаны и отчасти внедряются в практику различные методические рекомендации по организации воспитательной работы; д) постепенно сложилось понимание, что системообразующей основой воспитательной системы должно стать гражданское и патриотическое воспитание.
Вместе с тем, по-прежнему дают знать о себе и острые проблемы: во-первых, требуется развитие методической базы воспитательной работы, соответствующей современным условиям; во-вторых, ощущается потребность в подготовке и переподготовке кадров, занятых воспитательной работой с молодежью.
Еще одна важная проблема - организационная работа в воспитательном пространстве города. Как уже говорилось, множество организаций самой разной направленности ведут работу с молодежью. Однако мало известно, каковы результаты этого воздействия. Ведь не секрет, что в данный процесс включены и тоталитарные секты, политические и молодежные организации с сомнительной идеологией и практикой, причем, многие из них имеют регистрационные свидетельства, Назрела необходимость тщательного анализа деятельности всех организаций (многое в этом направлении уже делается Администрацией города), а также перехода к практике лицензирования воспитательной деятельности по аналогии с образовательной. Требуется и законодательная база в виде Закона Санкт-Петербурга о воспитании и воспитательной деятельности.
Проблемы молодёжи в современной России
По данным государственных докладов, а также докладов, которые появились в ряде субъектов Российской Федерации и существенно уточняют картину положения молодежи в стране, можно выделить следующие моменты, касающиеся современного положения молодежи в нашей стране: 1. Стремительное падение рождаемости в стране в конце ХХ – начале ХХI вв. По ...
Функции политологии.
1. Теоретико-познавательная. Политология призвана познавать политическую реальность и давать фундаментальные знания о природе и источниках властных отношений, способах их рациональной организации. 2. Инструменталистическая функция. Политология призвана указывать эффективные способы преобразования политической и иных сфер общества на осно ...
Типология политических партий
Мир политических партий многообразен и изменчив: одни из них доминируют на политической сцене, другие только обозначают свое присутствие на ней; одни партии включают в свои ряды миллионы граждан, другие довольствуются несколькими тысячами членов. Никакая типология не может исчерпать всего богатства данного явления. Однако осмысление прир ...

