Образование как социальное явление ориентировано не только на подготовку специалистов, но и на формирование личности, выполняя важнейшую функцию социализации и воспитания. Огромное значение приобретает формирование духовного мира молодого человека, его становление как творческой личности, как патриота и гражданина.
Для воспитательного потенциала в Петербурге сегодня характерны следующие тенденции: а) в общественном сознании петербуржцев различных поколений сложилась потребность в создании определенной системы воспитательной работы с молодежью (по данным исследования НИИКСИ, так считают 77% взрослых и 58% молодых петербуржцев); б) осознание таковой потребности подкрепляется усилиями Администрации, создающей различные воспитательные структуры, межведомственные и общественные советы; в) в воспитательном пространстве города сложились и действуют сотни разного рода общественных организаций, прямо или косвенно осуществляющих воспитательное воздействие на молодежь; г) в ряде вузов и общеобразовательных школ, в учреждениях системы профтехобразования разработаны и отчасти внедряются в практику различные методические рекомендации по организации воспитательной работы; д) постепенно сложилось понимание, что системообразующей основой воспитательной системы должно стать гражданское и патриотическое воспитание.
Вместе с тем, по-прежнему дают знать о себе и острые проблемы: во-первых, требуется развитие методической базы воспитательной работы, соответствующей современным условиям; во-вторых, ощущается потребность в подготовке и переподготовке кадров, занятых воспитательной работой с молодежью.
Еще одна важная проблема - организационная работа в воспитательном пространстве города. Как уже говорилось, множество организаций самой разной направленности ведут работу с молодежью. Однако мало известно, каковы результаты этого воздействия. Ведь не секрет, что в данный процесс включены и тоталитарные секты, политические и молодежные организации с сомнительной идеологией и практикой, причем, многие из них имеют регистрационные свидетельства, Назрела необходимость тщательного анализа деятельности всех организаций (многое в этом направлении уже делается Администрацией города), а также перехода к практике лицензирования воспитательной деятельности по аналогии с образовательной. Требуется и законодательная база в виде Закона Санкт-Петербурга о воспитании и воспитательной деятельности.
Роль политических партий в формировании и деятельности органов
государственной власти. Участие политических партий в
избирательном процессе
Становление института политических партий неразрывно связано с совершенствованием избирательной системы. По словам М. Дюверже, «система партий и избирательная система — две реальности, неразрывно связанные друг с другом, подчас их трудно разделить даже с целью анализа: большая или меньшая адекватность политического представительства, нап ...
Методология исследования геополитических факторов и их влияния на
социально-экономическое и общественно-политическое развитие
Геополитика как наука сложилась давно и в последнее десятилетие оказывает определяющее влияние на стратегические направления развития ведущих стран Запада. Разработанность методологии исследования геополитических факторов и их влияния на социально-экономическое и общественно-политическое развитие выделяет Беларусь среди стран Центральной ...
Возникновение и развитие политических идей в России
Формирование государственности у славянских народов проходило на протяжении длительного времени. В VII – VIII вв. в среднем Приднепровье образовался племенной союз живущих там славян – Русь с центром в Киеве. Это было первое славянское государство в Восточной Европе. Чуть позже образовалось другое государство - во главе с Новгородом. В 8 ...