Образование как социальное явление ориентировано не только на подготовку специалистов, но и на формирование личности, выполняя важнейшую функцию социализации и воспитания. Огромное значение приобретает формирование духовного мира молодого человека, его становление как творческой личности, как патриота и гражданина.
Для воспитательного потенциала в Петербурге сегодня характерны следующие тенденции: а) в общественном сознании петербуржцев различных поколений сложилась потребность в создании определенной системы воспитательной работы с молодежью (по данным исследования НИИКСИ, так считают 77% взрослых и 58% молодых петербуржцев); б) осознание таковой потребности подкрепляется усилиями Администрации, создающей различные воспитательные структуры, межведомственные и общественные советы; в) в воспитательном пространстве города сложились и действуют сотни разного рода общественных организаций, прямо или косвенно осуществляющих воспитательное воздействие на молодежь; г) в ряде вузов и общеобразовательных школ, в учреждениях системы профтехобразования разработаны и отчасти внедряются в практику различные методические рекомендации по организации воспитательной работы; д) постепенно сложилось понимание, что системообразующей основой воспитательной системы должно стать гражданское и патриотическое воспитание.
Вместе с тем, по-прежнему дают знать о себе и острые проблемы: во-первых, требуется развитие методической базы воспитательной работы, соответствующей современным условиям; во-вторых, ощущается потребность в подготовке и переподготовке кадров, занятых воспитательной работой с молодежью.
Еще одна важная проблема - организационная работа в воспитательном пространстве города. Как уже говорилось, множество организаций самой разной направленности ведут работу с молодежью. Однако мало известно, каковы результаты этого воздействия. Ведь не секрет, что в данный процесс включены и тоталитарные секты, политические и молодежные организации с сомнительной идеологией и практикой, причем, многие из них имеют регистрационные свидетельства, Назрела необходимость тщательного анализа деятельности всех организаций (многое в этом направлении уже делается Администрацией города), а также перехода к практике лицензирования воспитательной деятельности по аналогии с образовательной. Требуется и законодательная база в виде Закона Санкт-Петербурга о воспитании и воспитательной деятельности.
Противоречивость и проблемность политики
Не нужно прибегать к особым доказательствам, чтобы убедиться в политизированности современного мира – т.е. он сверху и донизу пронизан политикой, подвержен воздействию мощного "силового поля" политики. Политика составляет едва ли не главное содержание выпусков новостей – отставки правительств, встречи на высшем уровне, скандаль ...
Депутатский мандат, его сущность. Правовая регламентация статуса
парламентария.
При характеристике депутата как члена парламента важное значение имеет мандат депутата, который является одним из элементов содержания правового статуса депутата. «Мандат депутата выражает опосредованную правом сущность взаимоотношений депутата с избирателями, обусловленную фактом уполномочивания депутата избирателями на осуществление су ...
Категории номенклатуры.
Номенклатура различается по трем главным критериям: 1. По партийному органу, включившему данное лицо в номенклатуру. 2. По вышестоящему партийному органу, санкционировавшему это включение. 3. По характеру номенклатурной должности, предоставленной данному лицу: является ли она штатной или выборной. Партийные органы в данном случае - не бю ...

