Образование как социальное явление ориентировано не только на подготовку специалистов, но и на формирование личности, выполняя важнейшую функцию социализации и воспитания. Огромное значение приобретает формирование духовного мира молодого человека, его становление как творческой личности, как патриота и гражданина.
Для воспитательного потенциала в Петербурге сегодня характерны следующие тенденции: а) в общественном сознании петербуржцев различных поколений сложилась потребность в создании определенной системы воспитательной работы с молодежью (по данным исследования НИИКСИ, так считают 77% взрослых и 58% молодых петербуржцев); б) осознание таковой потребности подкрепляется усилиями Администрации, создающей различные воспитательные структуры, межведомственные и общественные советы; в) в воспитательном пространстве города сложились и действуют сотни разного рода общественных организаций, прямо или косвенно осуществляющих воспитательное воздействие на молодежь; г) в ряде вузов и общеобразовательных школ, в учреждениях системы профтехобразования разработаны и отчасти внедряются в практику различные методические рекомендации по организации воспитательной работы; д) постепенно сложилось понимание, что системообразующей основой воспитательной системы должно стать гражданское и патриотическое воспитание.
Вместе с тем, по-прежнему дают знать о себе и острые проблемы: во-первых, требуется развитие методической базы воспитательной работы, соответствующей современным условиям; во-вторых, ощущается потребность в подготовке и переподготовке кадров, занятых воспитательной работой с молодежью.
Еще одна важная проблема - организационная работа в воспитательном пространстве города. Как уже говорилось, множество организаций самой разной направленности ведут работу с молодежью. Однако мало известно, каковы результаты этого воздействия. Ведь не секрет, что в данный процесс включены и тоталитарные секты, политические и молодежные организации с сомнительной идеологией и практикой, причем, многие из них имеют регистрационные свидетельства, Назрела необходимость тщательного анализа деятельности всех организаций (многое в этом направлении уже делается Администрацией города), а также перехода к практике лицензирования воспитательной деятельности по аналогии с образовательной. Требуется и законодательная база в виде Закона Санкт-Петербурга о воспитании и воспитательной деятельности.
Организации и практика исламских экстремистов
На данный момент, по мнению А. Игнатенко, в мире насчитывается не менее двухсот исламистских организаций, которые можно характеризовать как экстремистские.1 1. Наиболее известные из них Исламский фронт спасения (ИСФ) - партия алжирских фундаменталистов созданы в 1989 г. Лидеры Аббаси Мадани и Али Белхадж. 2. Вооруженная исламская группа ...
Определение политической партии
В литературе встречается много определений политической партии. Однако в большинстве своем эти определения совершенно неудовлетворительны ни для научных, ни для практических целей. В частности, КПСС определяла себя как «партия рабочего класса», «авангард» класса или всего народа, «штаб», «сердце политической системы», «руководящая и напр ...
Виды информационных атак
Как ранее говорилось, существует два способа повлиять на информационные функции врага – косвенно или напрямую.Проиллюстрируем разницу между ними на примере. Пусть нашей целью является заставить врага думать, что авиаполк находится там, где он совсем не находится, и действовать на основании этой информации таким образом, чтобы это было вы ...