Разнородность египетских вооружений. Вооруженные силы Египта переживали рискованную стадию бурного строительства. Формально они были большими, под) ружьем находилось более 300 тысяч человек. Однако 2/3 этого количества составляли солдаты из полувоенных организаций, не имеющих нормальной подготовки и вооружения для современных боевых действий. Регулярных войск было лишь чуть более 100 тысяч. Боевой техники хватало, но она относилась к различным типам, что затрудняло ее использование, оснащение и ремонт. Часть военного снаряжения оставили бывшие колонизаторы, часть досталась от Роммеля, пройдя через руки! англичан, не знавших, что делать с трофеями и, наконец, основная масса была получена с советских складов через чешских экспортеров.
Основу танкового парка составляли славные машины военных времен: Т-34 и истребительные самоходки СУ-100. Продали египтянам и непревзойденные но мощи тяжелые танки ИС. Однако освоение этих машин, существенно отличающихся от образцов, знакомых арабам, затянулось. На первый взгляд разница между «Валентайном» из британского наследия и Т-34 едва различима. Те же рычаги у механика-водителя и похожие приборы наблюдения у командира, и пушка заряжается одинаково. Но при подробном изучении всплывает масса особенностей. Двигатель обслуживается по другому. К пушке надо привыкнуть, и другие мелочи раскрываются по прошествии времени. А его не было.
Оружие из СССР. Советские поставки начались в 1955 г. Оружия навезли много, на 250 миллионов долларов. Переучивалась вся армия, по переучиться не успела. Темпы овладения новой техникой на востоке свои и зависят от множества ментальных особенностей. Офицеры египетской армии относились к привилегированной касте. Такие руки маслом марать не будут. Объяснили бойцам теорию, и к 17.00 - по казино и клубам, поскольку рабочий день завершен. А сами солдаты разобраться в технике не могут из-за отсутствия элементарного умения читать и опыта обслуживания хоть каких механизмов. Конечно, ситуация утрирована, бывали исключения, но в целом очевидцы рисуют именно такую картину. В умелых руках 200 советских танков, 100 самоходок и 200 бронетранспортеров стали бы грозной силой, но где их взять, эти руки?!
Самолеты египтян. Похожее положение сложилось в ВВС. Уходя, колонизаторы оставили почти сотню самолетов, включая вполне современные реактивные истребители «Вампир». Из Советского Союза поступило столько же «корейских героев» МиГ-15 и современнейших реактивных бомбардировщиков для действий в тактической зоне Ил-28. За летные кадры взялись всерьез, создав в Польше учебную базу для подготовки двух экипажей к каждому самолету и контингента обслуживающего персонала. Учили нормально, а значит - долго. Завершить курс к 1956 г. успели не полностью. Например, из 39 Ил-28, поставленных в Египет, экипажи были только для 12. Остальные самолеты стояли на аэродромах без надежды на взлет.
Египетский флот. У египтян был и флот из нескольких подаренных англичанами эсминцев и фрегатов, а также торпедных катеров. Но все корабли имели некомплект экипажей. Те, кого в команды все же зачислили, в большинстве понятия не имели, что и как на корабле работает. Вследствие чего корабли, по сути, стали крупноразмерными дорогими мишенями. Подводных лодок у Насера не было, и англо-французская корабельная группировка могла чувствовать себя в полной безопасности от внезапных ударов из-под воды.
Из описанного отнюдь не следует, что египтяне были не в состоянии воевать, используя сложную технику. Но для этого надо было учиться долго и старательно. Не случайно в XX в. часто стали поговаривать, что войны выигрывают школьные учителя. Причем учиться по-настоящему, на практике, уделяя внимание не покраске заборов, а обращению с оружием. Для этого любому народу требуется изрядный временной резерв, которого Коали- ция Египту не дала.
Общество
Каждый учебный курс включает фундаментальные понятия, знание которых есть условие и предпосылка его изучения. В курсе правоведения такими понятиями являются понятия "общество", "власть", "государство" (а также "право", "личность, "человек", которые рассматриваются несколько позже). О ...
Профилактика преступности
Существует любопытная особенность, которая говорит о том, что статистические описания для законопослушных граждан и для преступников не совсем одинаковы. Становление человека как личность происходит на протяжении всей его жизни, но основа поведения, характера закладывается именно в подростковом возрасте. Сдвиг в статистическом поведении ...
Этнополитика как объект международного права
Первым шагом в этом направлении явился крах прежних династических империй после Первой мировой войны и появление на мировой арене «этнических федераций» – СССР, Югославии, Чехословакии. По существу, лишь после Второй мировой войны правовое и политическое оформление прав этнических (расовых, религиозных) сообществ приобрело законченную фо ...