logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Хамас (Харакат аль-мукавама аль-исламийя). Исламское движение сопротивления
Страница 4
Другая политология » Хамас (Харакат аль-мукавама аль-исламийя). Исламское движение сопротивления

Существование злокачественного образования ни в коем случае не отменяет неопровержимого права палестинцев на эту землю. У палестинского народа есть право на создание суверенного государства со столицей в Иерусалиме и на (исламские) святые места. Право на возвращение предоставляется всем беженцам и изгнанникам. У палестинского народа есть право бороться за окончание израильской оккупации всеми возможными средствами, включая и вооруженную борьбу.

Внутренняя политика. Организация Хамас призывает к административным и юридическим реформам. Хамас провозглашает принципы сохранения индивидуальной и коллективной свободы, борьбы с коррупцией посредством прозрачности властных структур и контроля за управлением бюджета, защитой гражданских учреждений, предоставления экономической помощи слабым слоям населения, создания социальной солидарности и обеспечения экономических прав заключенных. Хамас намерен полностью реализовать закон об обязательном образовании. Основой образования является ислам. Хамас призывает к повышению статуса женщины.

Внешняя политика. Хамас считает, что перед палестинским обществом стоят две главные задачи, связанные между собой. Первая – признание всем миром права арабского народа Палестины на продолжение "борьбы с оккупацией" (то есть, продолжения вооруженной конфронтации) и экономического разъединения с Израилем. Вторая – одновременно с получением международной легитимации этой борьбы необходимо максимально укреплять связи с арабским и мусульманским миром, при сохранении отношений с международным сообществом. В своих предвыборных выступлениях и интервью лидеры Хамас рисуют более развернутую картину того, как будет вести себя в Законодательном собрании свежеиспеченная политическая партия.

Так, один из лидеров Хамас Махмуд аз-Захар заявил: "Когда представители Хамас войдут в Законодательное собрание Палестинской автономии, они откажутся признавать государство Израиль и все договоры, подписанные между Израилем и Палестинской автономией". По его словам, "Батальоны Иззеддин аль-Касама" (военное крыло организации, отвечающее за проведение терактов и запуск ракет "касам" по территории Израиля) не будут распущены. Более того, они будут расширять свои оперативные возможности.

Махмуд аз-Захар отметил также, что после вхождения Хамас в Законодательное собрание Палестинской автономии, организация будет поощрять службы безопасности и другие силовые структуры Палестинской автономии на продолжение борьбы против Израиля (Палестинское информационное агентство, 14 января 2006 года).

Другой представитель Хамас, Исмаил Хания, заявил, что на данный момент продолжение "сопротивления оккупантам" является самой важной задачей, а всем остальным, в том числе и политической деятельностью, Хамас может заниматься только после того, как эта задача будет решена или, по меньшей мере, на пути ее решения будут достигнуты значительные успехи. (Радиостанция "Аль-Акса", 13 января 2006 года).

Современная история террористической организации Хамас в Палестине

Следует отметить, что и программа Хамас, и заявления его руководителей не были положительно восприняты в арабском мире. Наиболее дальновидные комментаторы арабских средств массовой информации высказывают опасение, что в случае победы Хамас на выборах автономии придется столкнуться если не с полным бойкотом Запада, то, по меньшей мере, с серьезными санкциями. А это, естественно, затруднит дальнейшую борьбу палестинцев.

Статья, опубликованная 14 января 2006 года в крупнейшей египетской газете "Аль-Ахрам", раскритиковала программу Хамас, назвав ее "радикальной идеологией", разжигающей ненависть между народами и являющейся препятствием к достижению мира. Статья призывала Хамас признать Израиль и не использовать призывы к его уничтожению в своей предвыборной пропаганде.

Учитывая такого рода критику, некоторые представители Хамас попытались "смягчить" или завуалировать истинные намерения движения. Так, например, Мухаммад Абу-Тир, житель Восточного Иерусалима, занимающий второе место в партийном списке Хамас, заявил, что организация не отрицает возможности контактов с Израилем.

Хази Хамид, кандидат в депутаты из района Рафиаха, отметил, что предвыборная программа Хамас признает создание временного палестинского государства в границах 1967 года. Но все эти попытки не могут затушевать подлинных целей и устремлений Хамас. Никакая политическая ширма, даже в виде Законодательного собрания, не скроет простую истину: Хамас был и остается террористической организацией, сеющей смерть и разрушение.

В этом программа Хамас не слишком отличается от программы ФАТХа, также призывающего к созданию палестинского государства со столицей в Иерусалиме, но при этом не упоминает о том, что территория будущего государства будет ограничена Западным берегом и сектором Газы. Террористы провозглашают право палестинских беженцев на возвращение на территорию Израиля одним из краеугольных пунктов свой программы. По их словам, в этом вопросе не может быть никаких политических уступок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о политике:

История развития либерализма. Генезис идеологии либерализма
Общественно-политическая жизнь Западной Европы в первой половине XIX столетия проходила под знаком дальнейшего утверждения и упрочения буржуазных порядков в данном регионе мира, особенно в таких его странах, как Англия, Франция, Германия, Швейцария, Голландия и др. Наиболее значительные идеологические течения, сформировавшиеся в то время ...

Социологические концепции государства и права
Перед мыслителями конца XIX в. стояли вопросы, рожденные гражданским обществом: противоречия и конфликты, соотношения общества и государства, социальные процессы. Велся поиск внешних по отношению к государству и праву обстоятельств, которыми можно было обосновать правовое государство. На помощь была призвана социология. Первым, кто сдела ...

Предпосылки образования России
Важным положением геополитики является утверждение , в соответствии с которым способность общества поддерживать свое существование имеет тенденцию концентрироваться то в одном форпосте , то в другом в зависимости от изменения в ходе исторического развития направления внешних давлений . Другими словами , обстоятельства должны были сложить ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru