В конце написанного можно подвести некоторые итоги. Итак, мы пришли к выводу, что средства массовой информации играют важную роль в обществе. Для того чтобы подчеркнуть это иногда средства массовой информации образно называют «четвертой властью». Мы также пришли к выводу, что на сегодняшний день средства массовой информации и общество оказывают влияние друг на друга. Независимые средства массовой информации – не более чем миф, иллюзия. Однако масса зависимых, в каждом конкретном случае, от разных сил, средств массовой информации в целом могут дать более иле менее объективную картину.
К вопросу об освещении в средствах массовой информации выборов. Президентские выборы проходили при полном доминировании одного кандидата в средствах массовой информации.
Есть основания полагать, что предстоящие парламентские и президентские выборы будут более объективно освещаться средствами массовой информации. Конечно, перекоса в сторону каких-то партий, движений, кандидатов не избежать. Наивно было бы также ожидать, что мы не увидим «грязных» предвыборных приемов (мы их уже имеем счастье наблюдать). Моя уверенность базируется на том, что все политические блоки и движения, стремящиеся попасть в думу, имеют влияния на различные средства массовой информации и могут через них донести до избирателя свою предвыборную платформу. Конечно, этого мало, но есть еще масса относительно независимых средств массовой информации, которые дают высказаться всем участникам предвыборной гонки. Помимо этого, можно воспользоваться платной политической рекламой. И вообще, я считаю, что достичь хороших результатов можно и при тотальной травле со стороны средств массовой информации. Не надо считать народ баранами, которые побегут голосовать за того, кого им навязывают по телевизору. Это прекрасно показали выборы 1995-96 годов.
Но сильно опровергли выборы 2005 – 2006 г.г. И вообще я считаю, что каждый народ заслуживает своего правителя.
[1] См. Послание Президента Федеральному собранию от 8.07.2000.
[2] «Мистические и эзотерические учения и практики в средствах массовой информации». – ОНС, 1997, №3
[3] Тарасов А.Н. «Затмение не по Антониони» (Студенческие беспорядки и масс медиа: исследование одного явления). – Полис, 1997, №5
[4] Васильева. Ответственность за собственное мнение – «Полис», 1994, №6, стр.176, (обзор семинара).
[5] А. Рубцов, «Политика на ТВ как научная проблема» - Полис, «Политическая сила телевидения: реальность мифа (обзор семинара)», стр. 158.
[6] Силин А. Российский парадокс. – «Свободная мысль», 1997, май.
[7] Димитриади Д. Н. Политическая реклама как средство неконфликтного разрешения противоречий в обществе. – «Социс», 1994, №3.
[8] Сергеев В. М. «Необратимость перемен»: реальность или метафора. – «Полис», 1997, №6
[9] Цуладзе А. «Большая манипулятивная игра», М., 2000: стр. 307.
[10] Цуладзе А. «Большая манипулятивная игра», М., 2000, стр. 308.
Роль номенклатуры в становлении и гибели Советского Союза.
Роль в возникновении, становлении и гибели Советского Союза весьма значительна, и многие исследователи считают номенклатуру непосредственным виновником гибели СССР. Номенклатура СССР - это управленцы, в сущности, вся управляющая подсистема системы управления советским обществом (политической системы). В последней, кроме управляющей подси ...
Типология политических партий, функции и признаки
политических партий. Политическая
партия: отличительные признаки, происхождение
То, что организованное действие более эффективно, чем индивидуальное, замечено давно. Уже во времена Аристотеля стихийно образовывались политические группы, которые и назывались партиями. Партии представляли собой временные объединения для поддержки какой-либо личности. Но политическая борьба оставалась соперничеством отдельных индивидов ...
Империя
Империя (от лат. "imperium" - власть) представляет собой одну из исторических форм монархических государств. Понятие имперской власти трактовалось как сосредоточение государственного суверенитета, "высшее" политическое единство. Имперская политика ассоциировалась с высокой централизацией власти в больших государствах, ...