В конце написанного можно подвести некоторые итоги. Итак, мы пришли к выводу, что средства массовой информации играют важную роль в обществе. Для того чтобы подчеркнуть это иногда средства массовой информации образно называют «четвертой властью». Мы также пришли к выводу, что на сегодняшний день средства массовой информации и общество оказывают влияние друг на друга. Независимые средства массовой информации – не более чем миф, иллюзия. Однако масса зависимых, в каждом конкретном случае, от разных сил, средств массовой информации в целом могут дать более иле менее объективную картину.
К вопросу об освещении в средствах массовой информации выборов. Президентские выборы проходили при полном доминировании одного кандидата в средствах массовой информации.
Есть основания полагать, что предстоящие парламентские и президентские выборы будут более объективно освещаться средствами массовой информации. Конечно, перекоса в сторону каких-то партий, движений, кандидатов не избежать. Наивно было бы также ожидать, что мы не увидим «грязных» предвыборных приемов (мы их уже имеем счастье наблюдать). Моя уверенность базируется на том, что все политические блоки и движения, стремящиеся попасть в думу, имеют влияния на различные средства массовой информации и могут через них донести до избирателя свою предвыборную платформу. Конечно, этого мало, но есть еще масса относительно независимых средств массовой информации, которые дают высказаться всем участникам предвыборной гонки. Помимо этого, можно воспользоваться платной политической рекламой. И вообще, я считаю, что достичь хороших результатов можно и при тотальной травле со стороны средств массовой информации. Не надо считать народ баранами, которые побегут голосовать за того, кого им навязывают по телевизору. Это прекрасно показали выборы 1995-96 годов.
Но сильно опровергли выборы 2005 – 2006 г.г. И вообще я считаю, что каждый народ заслуживает своего правителя.
[1] См. Послание Президента Федеральному собранию от 8.07.2000.
[2] «Мистические и эзотерические учения и практики в средствах массовой информации». – ОНС, 1997, №3
[3] Тарасов А.Н. «Затмение не по Антониони» (Студенческие беспорядки и масс медиа: исследование одного явления). – Полис, 1997, №5
[4] Васильева. Ответственность за собственное мнение – «Полис», 1994, №6, стр.176, (обзор семинара).
[5] А. Рубцов, «Политика на ТВ как научная проблема» - Полис, «Политическая сила телевидения: реальность мифа (обзор семинара)», стр. 158.
[6] Силин А. Российский парадокс. – «Свободная мысль», 1997, май.
[7] Димитриади Д. Н. Политическая реклама как средство неконфликтного разрешения противоречий в обществе. – «Социс», 1994, №3.
[8] Сергеев В. М. «Необратимость перемен»: реальность или метафора. – «Полис», 1997, №6
[9] Цуладзе А. «Большая манипулятивная игра», М., 2000: стр. 307.
[10] Цуладзе А. «Большая манипулятивная игра», М., 2000, стр. 308.
Введение.
Происхождение политических и правовых учений в социально-историческом плане связано с процессом классовой дифференциации общества и возникновением государственности. Политические и правовые учения в строгом и специальном смысле этого понятия появляются лишь в ходе довольно долгого существования раннеклассовых обществ и государств. В те ...
Переход к цивилизованным формам собственности неизбежен
Переход к цивилизованным формам собственности никак не означает передела собственности на средства производства. Этот переход означает постепенное превращение наемного работника в совладельца того предприятия, где он трудится. Это превращение не устраняет, а с объективной необходимостью предполагает наличие творчески мыслящих предпринима ...
Эффективность и легитимность власти
Одной из наиболее важных интегральных характеристик власти является ее эффективность, т. е. степень выполнения своих задач и функций. Практически это означает гарантированное проведение в жизнь компетентных властных распоряжений с наименьшими затратами и издержками. Необходимыми условиями для этого являются достаточность оснований власти ...

