С 2009 года президентом является представитель партии демократов Барак Обама (B.Obama). Политика, проводимая его сторонниками официально считается «миротворческой», за что ему в октябре 2009 года, присуждена Нобелевская премия Мира.
Традиционные тенденции политики США:
Ø Пропаганда «демократического» строя, (таким, как его понимают в США) вплоть до его навязывания другим странам;
Ø Поляризация мира, где единым полюсом будет США;
Ø Экономическая стабилизация государства;
Ø Размещение систем ПРО и аналогичных военных объектов по всему миру для обеспечения защиты «демократических свобод», а фактически зоны собственных интересов США и демонстрации своего военного потенциала;
Ø Развитие технологий нового поколения;
Ø Ограничение прав и свобод общества «в целях реализации антитеррористической программы» (например, после 11 сентября 2001 года органы правопорядка могут без официального разрешения и лишь при подозрении обыскать человека или задержать на срок до 15 суток);
Ø Индивидуализм является особенностью Западных стран, который противопоставляется коллективистским настроениям в России и на Востоке.
Изменения в проводимой внешней политике США за период 2009 года:
Ø Подписание дипломатических соглашений с правительствами стран всего мира, в первую очередь Россией, по вопросам планетарной безопасности;
Ø Предупреждение развития ядерных программ в государствах не входящих в число «ядерных держав»;
Ø Налаживание контактов со странами, включенными ранее в «ось зла» Дж. Бушем – младшим.
Россия будет стремиться к выстраиванию равноправного и полноценного стратегического партнерства с Соединенными Штатами Америки на основе совпадающих интересов и с учетом ключевого влияния российско-американских отношений на состояние международной обстановки в целом. В качестве приоритетов останутся достижение новых договоренностей в сфере разоружения и контроля над вооружениями, укрепление мер доверия, а также решение вопросов нераспространения оружия массового уничтожения, наращивания антитеррористического сотрудничества, урегулирования региональных конфликтов.
Но если проанализировать тенденции за последние два года, то можно говорить о стремлении многих государств к многополярному устройству мира. Например, на экономической стабильности Китая мировой кризис практически не отразился, и даже ускорил развитие государства. Это связано, прежде всего, с динамичным экономическим развитием Китая, огромными человеческими ресурсами, как рабочей силы. В связи с полномасштабным развитием экономики государства, ему требуется все больше энергоресурсов. Как следует из определения, в основе национальной безопасности лежит экономическая стабильность, которая не наблюдается в данный момент у стран-полюсов, но развита, например, в Китае. В то время как Россия и США переживают период экономической дестабилизации. Значит уровень национальной безопасности в Китае выше, чем у других стран? Вполне возможно!
Экономическая стабильность связана с правильным политическим курсом, рациональной организацией и использованием производственных сил. Отсюда можно сделать вывод, что идеология Китая более прогрессивна, актуальна и достижима, нежели тенденции, наблюдаемые в развитых западных странах.
В таком случае есть возможность смещения в будущем одного из биполярных полюсов на Китай, а в дальнейшем, при сохранении темпов развития и грамотном регулировании процессов внутри государства, добиться монополяризации.
Если сравнивать современные Россию и США, то можно отметить очевидное сходство:
Ø Стремление к экономической стабильности;
Ø Обеспечение паритета военных блоков и вооружений;
Ø Ограничение прав и свобод граждан в целях четкой и грамотной политики в условиях кризиса, что должно предотвратить угрозы дестабилизации государства, в первую очередь, предупреждение террористических актов;
Понятие, структура и функции политической идеологии
Известно, что деятельность человека, как правило, имеет целеполагающий и осмысленный характер. Это в еще большей степени относится к политической деятельности. Она имеет конкретную ориентацию, будь то голосование на выборах, участие в политических акциях или работа в представительных или административных органах. Направленность и способы ...
Процесс государственного управления. Функция реформирования общества:
исторический экскурс.
Процесс управления не прямолинеен и не одномоментен, на систему воздействует масса актов с различными целями, принципами, программами, поэтому функции управления в различные периоды имеют неодинаковую приоритетность. В специфических условиях России конца XX в. на первое место выдвигается функция реформирования общества. К реформам отн ...
Политические учения Средневековья: религиозная
концепция
В Средние века в европейской политической мысли господствующим было христианство. Влияние его было противоречивым, как и само христианское учение. Оно санкционировало существующий строй, способствовало торжеству мистики, иррационального в сознании людей. Но христианство также выдвинуло ряд новых идей, главная из которых — отделение духов ...