logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Роль политических партий в формировании и деятельности органов государственной власти. Участие политических партий в избирательном процессе
Страница 2
Другая политология » Современная политическая партия в избирательном процессе » Роль политических партий в формировании и деятельности органов государственной власти. Участие политических партий в избирательном процессе

Политические партии активно участвуют в контроле за проведением выборов через своих уполномоченных, называемых наблюдателями. Они имеют право присутствовать на избирательных участках во время голосования и подсчета голосов; получать информацию обо всех действиях избирательной администрации; знакомиться со всей избирательной документацией и т. п.

В выборный период Центральная комиссия и соответствующие региональные комиссии организуют Информационные центры, где уполномоченные представители имеют возможность осуществлять наблюдение за ходом выборов. Для того, чтобы политические партии были активными участниками электорального процесса, избирательные комиссии привлекают представителей партии к разработке законодательства о выборах. Но, несмотря на это, взаимодействие политических партий и избирательных комиссий представляется недостаточным, в связи с чем возможно обсуждение внесения в Федеральный закон «О политических партиях» (или в избирательные законы) дополнений, касающихся расширения участия представителей политических партий в формировании избирательных комиссий всех уровней, в том числе более широкого представительства политических партий в этих комиссиях, предоставления дополнительных полномочий наблюдателям на выборах и референдумах, при одновременном предоставлении политическим партиям права на более масштабное участие в формировании корпуса наблюдателей, включая полномочия по контролю за сверкой копий заверенных протоколов и сводных данных, наблюдению за процессом ввода данных об итогах голосования в систему ГАС «Выборы», а также включения политических партий в специальные группы контроля деятельности системы ГАС «Выборы», в связи с чем необходимо внести соответствующие поправки в ФЗ «О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы».

Порядок определения результатов выборов по общефедеральному округу представляет собой кульминационный момент избирательного процесса, своего рода таинство превращения голосов, полученных на выборах, в депутатские мандаты. Ключевое значение здесь имеет электоральная формула выборов, в соответствии с которой кандидат признается избранным.

Стоит заметить, что результаты выборов, определяющие победителей и побежденных, во многом зависят от типа избирательной системы. Существуют два основных типа: мажоритарная и пропорциональная. При мажоритарной системе от каждого избирательного округа избирается один депутат. Победителем на выборах считается кандидат, набравший наибольшее число голосов, причём, если по одному и тому же округу баллотируются не два, а несколько кандидатов, победу может одержать и тот, кто набрал менее 50% голосов.

В России, учитывая, что длительное время российская партийная система пребывала в раздробленном состоянии, а деятельность общероссийских партий и движений имела довольно слабую проекцию на региональный политический процесс, введение механизмов пропорциональных выборов носило достаточно ограниченный характер. Именно поэтому необходимой мерой, направленной на упорядочение политических отношений, стало внесения соответствующих поправок в избирательное законодательство и Федеральный закон «О политических партиях» и распространении пропорциональной модели избирательной системы на субъекты Российской Федерации.

Однако теперь некоторые политики и исследователи делают вывод о преждевременности использования механизмов пропорционального представительства применительно к российским условиям. Аргументируется он, как правило, низким политико-организационным потенциалом партий, а также непомерно высокой ролью партийной элиты в формировании списков избирательных объединений и непрозрачности механизма выдвижения кандидатов по федеральному списку, приводящей к тому, что зачастую в список попадают практически неизвестные избирателю кандидаты, фактически приобретающие место в обмен на спонсирование избирательной кампании объединения либо блока. Кроме того, сторонники возврата к мажоритарной системе выборов нередко апеллируют к тому, что эта система голосования «за кандидата» более понятна избирателю, так как дает возможность персонального выбора. Переход к пропорциональной избирательной системе поддержали и участники Парламентских слушаний «Практика проведения федеральных выборов, выборов в органы государственной власти субъектов Российской

Страницы: 1 2 3

Другое о политике:

Сущность неолиберализма (либерал-реформизма)
В XIX и XX в что большинство представителей либерализма были устремлены на поиск путей приспособления классического наследия к постоянно изменяющимся условиям. Это качество особенно отчетливо обнаружилось в конце XIX - начале XX в., ставших, по сути дела, новым рубежом в судьбах либерализма. В тот период более выпукло обнаружились как си ...

Досуг детей, подростков и молодежи
Как свидетельствуют социологические исследования, ведущими разновидностями молодежного досуга остаются прогулки и встречи с друзьями, просмотр телевизионных и видео-программ, прослушивание музыки, компьютерные игры и интернет, посещение дискотек и кафе, время от времени - поп-концертов, кинотеатров, стадионов (в качестве болельщиков) и в ...

Политика и экономика
В чем же отличие экономических интересов от политических, где проходит грань между политикой и экономикой, каков критерий, позволяющий отличить, скажем, политическую акцию от экономической и существует ли он вообще? Отметим, что экономика в действительности – это не непосредственное производство, сфера реализации товаров (внутренняя или ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru