logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Средства политической коммуникации
Страница 2
Другая политология » Возможности ограничения политического манипулирования » Средства политической коммуникации

ü формирование картины мира у каждого из нас. Картина мира возникает не на пустом месте. Она складывается из множества воззрений, установок, представлений, ценностных ориентаций. Какой она будет – не в последнюю очередь зависит от СМИ.

ü Принятие политических решений, поскольку оно прямо зависит от полноты и разносторонности информации, получаемой в результате социологических исследований, работы аналитических центров, разведки, и которая поступает во многом через СМИ.

ü Формирование как национального, так и международного общественного мнения. От того, какая информация распространяется, как комментируются события, во многом зависит решение важнейших человеческих проблем, международный политический климат.

Информационная политика напрямую связана с характером политического режима. Автократический режим, тоталитарная система, по определению, заинтересованы в жесткой фильтрации информационных потоков, в максимально контролируемом контакте с внешним миром. Демократическое общество и экономически и политически заинтересовано в плюрализме (множественность через сосуществование) мнений, свободе обмена информацией.

Смысловыми составляющими коммуникации через посредничество организаций являются:

· Обеспечение организационного взаимодействия органов управления, общественных организаций с коллективами региона, со всеми слоями населения;

· организация служб «паблик рилейшнз», которые планируют информационную деятельность для организаций, отраслей, органов управления, гражданских учреждений;

· прогнозирование социальных последствий политических новаций;

· разработка социальных проектов и их квалифицированное информационное обеспечение.

Большую роль в этом отношении отводят «паблик рилейшнз», который можно рассматривать как функцию управления, предполагающую изучение и анализ настроений общества, гармонизацию политики организации или личности с общественными интересами, способствующую реализации программы действий, направленной на достижение гражданского понимания и одобрения.

Паблик рилейшнз как деятельность возникла в США в конце ХІХ века. Это было обусловлено потребностями большого бизнеса, который на тот момент был жестко раскритикован общественностью за игнорирование потребностей общества и эксплуатацию наемных работников. Результатом такого состояния становились многочисленные выступления наемных работников, перераставшие в открытые столкновения с полицией. В ответ на это правительство начало активно вмешиваться в экономику, чтобы принудить капиталистов действовать в интересах общества. Таким образом, представители крупного бизнеса были вынуждены продемонстрировать свое уважение к общественности и ответственность перед обществом.

Первая мировая война стала первым масштабным экспериментом в области паблик рилейшнз. Американскому правительству, для того чтобы вступить в войну на европейском континенте, необходимо было заручиться поддержкой населения, среди которого были сильны настроения изоляционизма. Многие жители Америки хорошо помнили свое прошлое. Большинство из них были выходцами из Европы и бежали от безработицы, нищеты, религиозных преследований. Америка была для них символом новой жизни, свободы, богатства. Никто из них не хотел иметь ничего общего со старой родиной. Несмотря на это, правительству удалось не только убедить население принять участие в войне, но еще и уговорить его платить за военную кампанию в виде государственных займов.

Паблик рилейшнз состоит из трех компонентов:

· рекламной деятельности, т.е. информирования потребителей политической информации через прессу, телевидение или наглядную агитацию (листовки, плакаты и т.д.) с целью подтолкнуть их к конкретным действиям;

· деятельности пресс-агентов, которые размещают в СМИ скрытую политическую рекламу в виде новостей или заказных сюжетов;

· паблисити – деятельности, направленной на повышение репутации лидера или организации (корпорации) через активную публикацию в СМИ позитивных материалов.

Политические организации, партии, группы давления выступают в качестве коммуникаторов между властью и населением, трансформируют политические чаяния, ожидания различных социальных групп в требования и четко сформулированные положения программ, и передают их на уровень властных структур. А также, данные акторы политического процесса могут адаптировать и доносить до населения решения власти, поддерживая, таким образом, как горизонтальные, так и вертикальные каналы коммуникации.

Особое место среди средств политической коммуникации занимают неформальные средства передачи информации. Их роль возросла в последнее время. По мнению исследователей, это связано с тем, что в обществе наблюдается падение доверия к официальным источникам информации. Это обусловливает рост значимости информации, полученной в процессе межличностного общения.

К неформальным средствам коммуникации относят молву, слухи, сплетни, анекдоты, а также граффити. Перечисленные средства, в качестве источника информации, чаще всего влияют на формирование негативной оценки деятельности политических лидеров и политических институтов.

Страницы: 1 2 3

Другое о политике:

Политическая культура Украины
Политическая культура нашей страны формировалась под влиянием сложных исторических обстоятельств. Она отягощена многими реликтами тоталитарного прошлого. Процесс ее формирования опирается и на историческую память народа, и на славные демократические традиции христианской культуры и нравственности, которые неизменно живут и в наследии укр ...

Теоретические и практические проблемы формирования активной личности
Проблема вхождения человека в политику в качестве ее субъекта стала активно разрабатываться политической наукой с конца 50-х годов нашего столетия. Необходимость разработки концепции политической социализации диктовалась кризисом традиционных институтов политической системы западного общества. Послевоенные западноевропейские и американск ...

Факторы, влияющие на современную демократию
Современное понимание демократии не может быть полным без разговора о техническом развитии современного общества. Появление и широкое распространение электронных систем вызвало некоторые изменения в жизни демократии. Традиционные процедуры теперь связанны с технической оснащенностью власти, например во время выборов, референдумов и так д ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru