Идея борьбы с коррупцией поддержена и действующим Президентом Д. А.Медведевым. 25 марта 2008 года он заявил, что антикоррупционный план должен включать в себя как минимум три раздела:
Первое - это законодательные изменения в области уголовного права и процессы, связанные как с международными обязательствами России, так и с текущей ситуацией в стране.
Вторая и, по его словам, гораздо более сложная часть плана это именно создание антикоррупционных стимулов. Это зависит "от общего уровня жизни в стране, уровня зарплаты, от того, насколько безусловно и жестко применяются законы в отношение тех, кто нарушает закон, в отношении так называемых коррупционеров, тех, кто берет взятки, совершает другие коррупционные действия". При этом Д.А. Медведев высказал мнение, что высшая форма такой мотивации, когда для лица, которое собирается получить взятку, становится очевидным, что этого не следует делать, потому что это может разрушить всю его жизнь.
Третье это изменение правосознания, изменение мышления людей.
"Таким образом, это законы, система стимулирования и общее улучшение экономического климата в стране, а также формирование современного правосознания", - отметил Медведев. [12.2]
21 мая 2008 г. Госдума приняла решение о создании комиссии по законодательному обеспечению противодействия коррупции. В состав комиссии вошли 12 депутатов: восемь от имеющей большинство в Госдуме "Единой России", два от фракции КПРФ и по одному депутату от "Справедливой России" и ЛДПР. Возглавил комиссию депутатединоросс Алексей Волков, а его заместителем стал бывший замгенпрокурора Владимир Колесников.
Комиссия по противодействию коррупции образована для того, чтобы, в частности, анализировать федеральное законодательство в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции. Кроме того, основными задачами работы комиссии являются разработка предложений по совершенствованию федерального законодательства в области правового обеспечения противодействия коррупции. Комиссия будет изучать отечественный и зарубежный опыт в области противодействия коррупции и готовить предложения по его использованию в законодательной деятельности нижней палаты российского парламента.
Депутатский мандат, его сущность. Правовая регламентация статуса
парламентария.
При характеристике депутата как члена парламента важное значение имеет мандат депутата, который является одним из элементов содержания правового статуса депутата. «Мандат депутата выражает опосредованную правом сущность взаимоотношений депутата с избирателями, обусловленную фактом уполномочивания депутата избирателями на осуществление су ...
Становление современной украинской политической мысли
После 1991 года, когда Украина стала независимой, анализом социально-экономической и политической ситуации занимались украинские специалисты всех направлений обществоведения, политические лидеры и руководители. Сейчас уже можно отличить два направления в исследованиях современной политической ситуации украинскими политологами. Первый из ...
Особенности политического влияния средств массовой информации
Неотъемлемой составной частью политики являются массовые коммуникации. Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в специальных средствах информационного обмена, в установлении и поддержании постоянных связей между ее субъектами. Если, например, экономика вполне может функционировать на основе рыночного ...